Яндекс заключил мировое соглашение с интернет-сервисами в споре о «колдунщиках»

Яндекс заключил мировое соглашение с компаниями, которые в 2020 году пожаловались в ФАС на его злоупотребление доминирующим положением в поисковой выдаче, такими как Avito, Wildberries, Profi.ru, 2ГИС и другими.

В рамках мирового соглашения поисковик выплатит 1,5 млрд рублей в некоммерческую организацию «Российский фонд развития информационных технологий» – оператору господдержки разработки и внедрения цифровых решений в РФ. Средства будут выплачены в течение 10 рабочих дней после того, как суд утвердит мировое соглашение.

Также Яндекс разработал политику партнерской интеграции со своим поиском и заключил допсоглашение к действующим договорам с входящими в портфель интернет-группы проектами (Кинопоиск, Вертикали и Медиасервисы) об использовании «колдунщиков» в соответствии с этой политикой.

Помимо этого, компания опубликовала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

Яндекс будет обязать выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения судом. По данным источников, знакомых с ситуацией, с ФАС мировая на данный момент еще не заключена.

Напомним, в середине 2020 года 20 российских интернет-сервисов пожаловались в ФАС на «колдунщики» в поиске Яндекса. По результатам расследования, в апреле 2021 года, против поисковика было возбуждено дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Потенциальный штраф по этому делу, по оценкам Яндекса, мог бы составить почти 4,4 млрд рублей.

В мае прошлого года, Яндекс опубликовал принципы, по которым сторонние сервисы могут получить возможность быть представленными в поиске с помощью обогащенных ответов. А в сентябре договорился о расширенном представлении в поисковой выдаче для сервисов Profi.ru и YouDo, затем предложил обогащенные ответы онлайн-кинотеатрам. Однако, представители  индустрии по-прежнему считали, что универсального решения для всей отрасли Яндекс так и не представил.

Читайте так же:

  • В Search Console API появились новые данные и поддержка regexВ Search Console API появились новые данные и поддержка regex Google обновил функционал Search Console API, добавив данные по Google Discover и Google News, а также поддержку фильтра регулярных выражений (regex). Об этом сообщается в блоге для вебмастеров. Все эти данные и функции уже доступны в веб-интерфейсе Search Console, а […]
  • Как сделать контент на сайтеКак сделать контент на сайте Написание отличного контента-это выбор. Вы можете выбрать время и работу, необходимые для создания отличного контента и создания процветающего бренда. Или вы можете выбрать легкий путь и написать плохой контент – путь, который в конечном итоге никуда вас не приведет. Это приведет лишь […]
  • Система управления содержимым сайтаСистема управления содержимым сайта Система управления контентом, часто сокращенно называемая CMS, - это программное обеспечение. Которое помогает пользователям создавать. Управлять и изменять контент на веб-сайте без необходимости специальных технических знаний. Проще говоря. Система управления контентом-это инструмент. […]
  • Яндекс.Метрика и Директ начали учитывать переходы со всех устройств пользователя на пути к конверсииЯндекс.Метрика и Директ начали учитывать переходы со всех устройств пользователя на пути к конверсии Яндекс.Метрика и Директ стали отображать данные об эффективности рекламы в режиме кросс-девайс для всех моделей атрибуции. Раньше сервисы учитывали только одно устройство на пути к конверсии. Теперь Метрика по умолчанию определяет атрибуцию в режиме кросс-девайс – засчитывает переходы со […]