Яндекс рассказал о метрике Профицит и новых сигналах, которые учитывает при ранжировании

На онлайн-конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о метриках, которые помогают улучшить качество поиска. 

Одной из такой метрик является Proxima, которая включает разные аспекты: коммерческие, лояльности аудитории и другие. 

Метрика качества Proxima

Метрика Proxima учитывает разные аспекты качества. В частности, туда входит аспект экспертности и доверия, который изначально Яндекс учитывал при ранжировании сайтов в области медицины, финансов и юридических услуг. Эти области сложны для понимания, и поисковой системе по таким запросам важно давать ответы, которым пользователи могут доверять. 

Затем аспекты экспертности и доверия стали применяться в области навигационных запросов.

В будущем поисковик начнет учитывать экспертность и доверие и при ранжировании других тематик. 

Другие сигналы, которые важны для ранжирования и которые Яндекс начал учитывать недавно – сигналы о ценности для пользователя. Сайты, которые пользователям не несут никакой ценности, попадают в зону риска. 

Проверить, несет ли сайт ценность, можно ответив на следующие вопросы: 

  1. Какова экспертиза автора/поставщика услуги? 
  2. Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества прочих? 
  3. Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? 

Сигналы о ценности для пользователя

Кроме того, Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества». Несколько недель назад вебмастера заметили понижение позиций своих сайтов и получили комментарий от службы поддержки Яндекса о том, что сайт связан с недобросовестными действиями. 

Сигналы про антикачество

Это результат запуска алгоритма, который включен в технологию ранжирования. Яндекс понижает позиции сайтов, которые пользователи могут посчитать недобросовестными. 

Антикачественные сайты по мнению Яндекса

Также Михаил рассказал про метрику качества поиска Профицит. В идею метрики встроена логика решить задачу пользователя. 

Профицит характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска и вычисляется как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи. 

Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные – уменьшают (причем тем сильнее, чем аттрактивнее элемент). 

По словам Михаила, новая метрика нужна, так как Proxima нечувствительна к размеру элементов, она про отдельные элементы, а не общую оценку взаимодействия с пользователем. Интегральная оценка может быть сделана через метрику Профицит.

Читайте так же:

  • VII Всероссийский форум по развитию внутрикорпоративных порталов INTRANET FORCE 2021 Описание Сейчас интранет это то, без чего не может обойтись любая крупная компания, в нем сотрудники проходят тестирование, обучаются. Пишут корпоративный контент. И общаются между собой. А теперь представьте, вся компания в кармане. Как перенести интранет в мобильное приложение? Какие […]
  • Найденные в Италии динозавры оказались не карликовыми, а детенышамиНайденные в Италии динозавры оказались не карликовыми, а детенышами Ученые обнаружили первое палеонтологическое место в Италии с большим скоплением полных скелетов динозавров.Долгое время палеонтологи считали, что современное Средиземноморье в давние времена было непригодным для проживания динозавров, поскольку ученые не обнаруживали полных скелетов […]
  • Что такое наполнение сайта контентомЧто такое наполнение сайта контентом Разработка сайта – это комплексная работа, которая требует внимания как к контенту, так и к дизайну с учетом бизнес-целей. Наполнение сайтов, интернет – магазинов качественным и информативным контентом (описания, фотографии. Подробные характеристики товара) - ключевой фактор. Влияющий […]
  • Кастомный корпус ПК из советского радиоприёмника Ленинград-002Кастомный корпус ПК из советского радиоприёмника Ленинград-002 ВступлениеЗдравствуйте, друзья айтишники и им сочувствующие! Меня зовут Артем и я работаю разработчиком мобильных приложений  под iOS в компании Orion Innovation.Но сегодня я не буду грузить вас дебрями управления памятью или ребрами ядовитых змей (профессиональный юмор), а […]