Яндекс раскрыл возможную сумму штрафа в деле о колдунщиках

В Яндекс оценили в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую компании придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе на административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы Яндекс за второй квартал.

Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте Такси и др., указано в отчете. При этом Яндекс не признает ответственность в отношении указанных претензий.

Примечательно, что до сих пор Яндекс не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке. В 2020 году выручка Яндекса в сегменте Поиск и портал составила 124,3 млрд руб., 15% от этого – 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку Яндекса не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.

Сотрудник пресс-службы Яндекса сообщил, что в своем отчете компания отражает «все возможные риски, которые имеют гипотетическую вероятность, в том числе максимально возможный размер штрафа по делу о поисковой выдаче». Он не уточнил, включает ли указанная в отчете сумма еще какие-то претензии от регуляторов, но ни о каких других крупных разбирательствах с властями Яндекс не сообщал.

Напомним, летом 2020 года онлайн-сервисы Avito, «Туту.ру», ЦИАН, ivi и 2ГИС  написали жалобу в ФАС о том, что Яндекс злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке поиска и продвигает собственные продукты. Сервисы выступают за равный доступ к колдунщикам с июля 2019 года.

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение Яндексу с требованием в течение месяца прекратить продвижение своих сервисов в поиске. Компанию обязали до 1 апреля предоставить равные условия для всех сервисов, а также раскрыть механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей.

Поскольку Яндекс этого не сделал, ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».

После этого, в мае, Яндекс опубликовал принципы, по которым сторонние сервисы могут получить возможность быть представленными в поиске с помощью обогащенных ответов. Компания также заявила, что начнет тестирование нового типа виджетов – партнерских ответов, предоставляемых на коммерческой основе.

В июне ФАС перенесла рассмотрение дела Яндекса на 21 июля, в июле снова отложила на месяц, а на прошлой неделе продлила срок до 23 сентября – «в связи с необходимостью получения материалов и дополнительных доказательств». 

Читайте так же:

  • Пользовательский контент этоПользовательский контент это Давно прошли те времена. Когда весь потребляемый нами контент создавался профессионалами (фотографами. Видеооператорами. Дизайнерами и т. д.) для крупных корпораций. Рекламных агентств и тому подобного. Теперь, когда почти у каждого есть возможность захватить качественный контент […]
  • Яндекс.Вебмастер начнет рассказывать о дублях с незначащими GET-параметрамиЯндекс.Вебмастер начнет рассказывать о дублях с незначащими GET-параметрами Яндекс.Вебмастер упростил поиск дублей – одинаковых страниц на сайте. В разделе «Диагностика» появилось специальное уведомление, которое сообщит о дублях из-за GET-параметров.  Уведомление появится само, подписываться на него не нужно. Обновление данных происходит с небольшой […]
  • Таргетированная реклама в социальных сетяхТаргетированная реклама в социальных сетях Описание После обучения вы сможете самостоятельно с нуля настраивать эффективную таргетированную рекламу в ВКонтакте, Facebook. Инстаграм и MyTarget. За 16 занятий вы поймете, как не сливать бюджет. Получать результат в виде продаж и конверсий и привлекать качественный трафик на […]
  • Catch Me If You Can! Каналы привлечения и арбитраж трафикаCatch Me If You Can! Каналы привлечения и арбитраж трафика Описание 16 июня в 14:00 пройдет бесплатный вебинар от Zen Mobile Agency «Catch Me If You Can! Каналы привлечения и арбитраж трафика».Александр Климаков, баинг-директор Zen Mobile, входящего в iConText Group. Познакомит слушателей с особенностями выбора каналов привлечения пользователей […]