«Яндекс» намерен добиться выручки в 500 млрд рублей в 2022 году

«Яндекс» опубликовал отчет за 2021 год, который демонстрирует, что компании удалось увеличить выручку на 54% до 356 млрд руб. В текущем году «Яндекс» прогнозирует рост этого показателя до 490-500 млрд руб.

В прошлом году компании удалось сократить скорректированную чистую прибыль на 55% до 8 млрд руб., а чистый убыток превысил 14,6 млрд руб. В 2020 году чистая и скорректированная прибыли «Яндекса» достигли 20 млрд руб. и 17,9 млрд руб.

Выручка компании в четвертом квартале 2021 года увеличилась на 54%, достигнув более 110 млрд руб., скорректированная чистая прибыль упала на 55% (2,5 млрд руб.). Чистый убыток «Яндекса» составил 2,8 млрд руб., когда в этот же период годом ранее компания получила 95 млн руб. прибыли.

Наиболее доходными для компании стали направления такси и продажи рекламы. «Яндекс» прогнозирует, что за 2022 год в два раза увеличится оборот сервисов электронной коммерции, под которые в первую очередь подпадают Яндекс.Маркет, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка.

Доход с рекламы «Яндекса» за прошлый год увеличилась на 27% — 166 млрд руб.

Выручка направления такси, каршеринга и доставки увеличилась двукратно, она достигла 131 млрд руб. В отчете указано, что 25% поездок сегмента приходятся на СНГ, Африку, Израиль, Северную и Западную Европу.

Выручка от «Яндекс.Плюса», онлайн–кинотеатра «Кинопоиск», стримингового сервиса Яндекс.Музыка, продюсерского центра Яндекс.Студия и Яндекс.Афиши выросла 136%, что эквивалентно 18,4 млрд руб. Увеличение дохода обусловлено ростом количества платных подписок, а также продажами прав на собственный видеоконтент компании.

Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин говорит, что уменьшение прибыли «Яндекса» вызвано инвестициями компании в собственные сервисы. Он считает, что планы по выручке в половину триллиона рублей по итогам 2022 года реалистичны. Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын отмечает, что компании удалось превысить ожидания специалистов по показателям выручки в 2021 году на 2%.

Либин заявляет, что помешать добиться поставленных на 2022 год целей могут политические, социальные и экономические события. По мнению Делицына, «Яндекс» традиционно представляет заниженный прогноз, однако всегда превышает ожидаемый результат. Если компания добьется прогнозируемой выручки, то обгонит по данному показателю оператора МТС, добавляет Делицын.

Читайте так же:

  • Наполнить сайт товаром ценаНаполнить сайт товаром цена Простая аналогия для понимания прайс-листов состоит в том, чтобы думать о них как о купонах. Которые только вы можете применить к определенному набору клиентов или набору товаров. Чтобы увеличить или уменьшить цену товаров. При применении их к сделке или клиенту курс товара меняется. […]
  • Новые инструменты Метрики для проверки и мониторинга работы счётчикаНовые инструменты Метрики для проверки и мониторинга работы счётчика Специалисты, регулярно работающие с Метрикой, привыкли к разноцветным иконкам слева в общем списке счётчиков. Это индикатор состояния счётчика, который отражает результаты последней проверки. Новые инструменты Метрики помогут проверить, установлен ли счётчик […]
  • Правки на мёрдже: зачем редактору GitLabПравки на мёрдже: зачем редактору GitLab Всем привет! Меня зовут Наталья Которева, я редактор в Яндекс.Практикуме. В этой статье я расскажу, как мы создали обучающий курс в GitLab. Да-да, вместо текстовых документов.Вообще сложно представить, как можно подружить git и редактуру, а главное, зачем. Есть же много проверенных […]
  • Смешанный контент вордпрессСмешанный контент вордпресс Запуск вашего сайта WordPress по протоколу HTTPS больше не является обязательным. Он не только более безопасен (все зашифровано, ничего не передается в виде обычного текста), но и создает доверие. Является фактором ранжирования в поисковыхсистемах и предоставляет более точные […]