«Яндекс» может потратить 4,377 млрд рублей на дело о «колдунщиках»

По информации «РБК», «Яндекс» оценила в своем отчете в 4,377 млрд рублей ($60,5 млн) затраты на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе на уплату штрафа в рамках административного дела, которое сейчас рассматривает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
Компания уточнила в документе для своих акционеров и партнеров, что не признает себя виновной по претензиям российского регулятора по поводу использования сервиса «обогащенных ответов» (он еще называется коротко — инструмент «колдунщики») и продолжает в законодательной плоскости отстаивать свою позицию.

Пока что ФАС не обозначила сумму наказания по делу против «Яндекса». Компания может получить оборотный штраф от суммы выручки на рынке в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ. Согласно отчетности «Яндекса», ее консолидированная выручка за прошлый год составила 218,3 млрд рублей.

9 июня 2021 года «Яндекс» подала в суд иск против ФАС. Компания собралась оспорить решение о возбуждении против нее антимонопольного дела. Юристы «Яндекса» пояснили, что надеются договориться по этому делу со всеми сторонами с помощью диалога.

28 мая 2021 года «Яндекс» объявила об открытии доступа к сервису «обогащенных ответов» для сторонних компаний. Его начали тестировать Headhunter и другие компании. Однако, Avito и ivi оказались не заинтересованы в участии в этом проекте на условиях «Яндекса». По их мнению этот сервис требует раскрывать большое количество информации от клиентов, использовать свой счетчик и платежные сервисы.

13 апреля 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объявила о возбуждении в отношении «Яндекса» дела за неисполнение предупреждения о прекращении преимущественного продвижения собственных сервисов в поисковой выдаче при помощи специального инструмента «колдунщики».

1 апреля 2021 года «Яндекс» подала в ФАС ходатайство о переносе еще на один месяц срока на исполнение требований регулятора по устранению дискриминационных условий в поисковой системе. Компания прорабатывала свои дальнейшие действия, но они требовали большего времени, чем ей было выдано на исполнение изначально от ФАС.

18 марта 2021 года двадцать российских компаний и сервисов выступили с единой позицией по вопросу антиконкурентного поведения «Яндекса» на рынке поиска. Они подписали и опубликовали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение ФАС.

24 февраля 2021 года ФАС выдала «Яндексу» предупреждение за создание дискриминационных условий в своей поисковой системе. Компания должна была в течение месяца устранить все нарушения и обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для остальных участников рынка, а также конкурентов группы компаний «Яндекс».

Читайте так же:

  • Контент для сайта i forgetКонтент для сайта i forget В рамках своей обычной работы браузер Cliqz запоминает сайты, которые вы посещаете. Поэтому вы можете легко найти их снова. Эта история просмотров никогда не покидает ваш компьютер. Если вы хотите просматривать сайты без запоминания посещенных вами сайтов. Вы можете использовать режим […]
  • Яндекс.Почта 360 для бизнеса: 6 месяцев бесплатноЯндекс.Почта 360 для бизнеса: 6 месяцев бесплатно Мы запустили Яндекс.Почту 360 для бизнеса — набор сервисов для работы, объединенных общим интерфейсом. С его помощью можно решать самые разные задачи: вести переписку, хранить документы и проводить видеовстречи. Яндекс.Почта 360 объединяет Почту, Диск, Календарь, […]
  • Blockchain Life 2021 Описание Blockchain Life 2021 — 6-й крупнейший форум по блокчейну, криптовалютам и майнингу. Который состоится в Москве 21-22 апреля на одной из самых инновационных площадок мира — Music Media Dome. Форум ежегодно собирает более 4000 участников.Среди них: топ-менеджмент ведущих […]
  • Как создавать эффективные объявления в контекстной рекламеКак создавать эффективные объявления в контекстной рекламе Описание 13 июля с 13:00 до 15:00 пройдет вебинар eLama «Как создавать эффективные объявления в контекстной рекламе». В рамках вебинара разберем, чем отличается создание объявлений для поиска и сетей, почему иногда полезно учитывать мобильную аудиторию и какие ошибки […]