Яндекс, «ЛАНИТ», Gigabyte и ВТБ запустят производство серверов в России

Яндекс запускает производство серверов совместно с группой компаний «ЛАНИТ». Производителем компьютерной техники Gigabyte и банком ВТБ. Компании создадут совместное предприятие. Которое откроет центр разработок — он будет проектировать серверы и предлагать свою продукцию в России и за рубежом. Соглашение об этом было подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2021).

Для производства серверов СП построит завод в России. Завод будет производить серверы и системы хранения данных для дата-центров. А также шлюзы и компоненты умных устройств. Например для интернета вещей. Первые серверы должны быть выпущены уже в 2022 году.

Яндекс и Gigabyte предоставят патенты. Технологии и собственные разработки серверного оборудования. Специалисты Gigabyte также будут заниматься запуском и отладкой производства. Яндекс и «ЛАНИТ» выделят инвестиции для проекта, кроме того. «Ланит» обеспечит дистрибуцию и сервисные центры. ВТБ выступит финансовым инвестором СП.

Еще до открытия завода Яндекс планирует частично перенести производство своих серверов из Китая и Тайваня в Россию. Компания не только будет устанавливать эти серверы в собственных дата-центрах и использовать для расширения облачной платформы Yandex.Cloud, но и вместе с партнерами предложит их рынку. Серверы Яндекса можно использовать для хранения информации, машинного обучения, работы с большими данными и других задач.

По данным International Data Corporation. Рынок серверного оборудования в России на конец 2020 года оценивался в 1,3 млрд долларов и за год вырос более чем на 18%.

Отметим, осенью 2020 года облачная платформа Yandex.Cloud стала самостоятельным бизнес-юнитом. Сегодня более 7 тысяч клиентов используют Yandex.Cloud для развития бизнеса. Среди них представители малого и среднего бизнеса, частные и государственные компании из различных отраслей экономики. Более 42% выручки платформы генерируют крупные компании. При этом доля выручки от платформенных сервисов (PaaS) уже превысила 35%. 

Читайте так же:

  • Как увеличить продажи без сквозной аналитики. КейсКак увеличить продажи без сквозной аналитики. Кейс Автор: Михаил Красильников, специалист отдела контекстной рекламы в Mello. Клиент: Компания «ОМТС» ─ дилер ведущих заводов, производящих запчасти и станочную оснастку, работает в B2B-сфере. Задача: увеличение количества продаж. Компания «ОМТС» обратилась к нам в апреле 2020 года. […]
  • В России стартовали продажи Nokia 105 4G и 110 4G — самых дешёвых телефонов компании с поддержкой 4GВ России стартовали продажи Nokia 105 4G и 110 4G — самых дешёвых телефонов компании с поддержкой 4G Компания HMD Global объявила о начале продаж в России двух новых телефонов Nokia 105 4G и Nokia 110 4G в классическом форм-факторе — моноблок с цифровыми кнопками.  По словам производителя, это самые доступные телефоны под брендом Nokia с поддержкой сотовой связи четвёртого […]
  • В TikTok заработало автоматическое удаление запрещенного контентаВ TikTok заработало автоматическое удаление запрещенного контента В течение ближайших недель TikTok начнет автоматически удалять некоторые типы недопустимого контента. Обнаруженного при загрузке. Это касается видео, содержащих действия сексуального характера. Сцены насилия и рекламу незаконной деятельности. А также нарушающих политику […]
  • Seo сайтовSeo сайтов Говорят, что единственная константа в SEO-это то, что она постоянно меняется. Вот почему, чтобы оставаться на вершине нашей игры. Мы должны исследовать и читать много отраслевых новостей и советов. Это были бы мы. Если бы в книге говорилось об искусстве SEO - стратегии Gif creditНаша […]