Яндекс исследовал регионализмы

Ко Дню русского языка аналитики Яндекса изучили слова. Которые используют жители только некоторых регионов страны — регионализмы. Для этого проанализировали публикации и комментарии пользователей Яндекс.Дзена, а потом вместе с лингвистами из Института русского языка им. В. В. Виноградова отобрали самые интересные слова. Например, такие:


Некоторые слова оказались характерны сразу для нескольких регионов, причем часто это регионы-соседи. Что и не удивительно. Например, слово шушлайка (так называют малолитражные автомобили) используется в основном в Сибири. Отворотка (дорога, отходящая в сторону от основной) — на Севере. Для Дальнего Востока характерно слово темпер (сокращенное температура).


Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:

«История Яндекса напрямую связана с русским языком. Мы создали свой поисковик, Алису и другие сервисы. Опираясь на знание законов языка и прежде всего — его морфологию. Русский язык постоянно развивается. И мы регулярно проводим исследования и участвуем в просветительских проектах. Чтобы зафиксировать эти изменения. Результатами мы делимся с пользователями и лингвистами».

Что такое грабилка, где люди не работают, а мантулятся, и на улицах можно встретить человейники, узнать можно здесь.

Помимо исследования в Яндексе сделали тест, позволяющий проверить свою языковую интуицию и заодно узнать. Чем туган отличается от бадлона, что значит глыкать и кто такой пруль.

Читайте так же:

  • Фестиваль вакансий в ЯндексеФестиваль вакансий в Яндексе 6 июля состоится небольшое онлайн-мероприятие. На котором  руководители команд Яндекса расскажут о своих вакансиях на стажировку. Особое внимание будет уделено задачам будущих стажеров и требованиям к кандидатам. На фестивале вакансий специалистам Яндекса […]
  • Как сэкономить время на создании РК в Яндекс.ДиректеКак сэкономить время на создании РК в Яндекс.Директе Описание <p><b>1. Доклад Светланы Ковалевой (30 минут)</b><br />Вы узнаете:<br />- Сколько времени тратит специалист на создание РК и почему с каждым годом время на создание и ведение РК увеличивается<br />- Почему традиционные методы сбора ключей в […]
  • Онлайн-стрим «SEO в структуре интернет маркетинга»Онлайн-стрим «SEO в структуре интернет маркетинга» Во вторник, 24 августа с 14.00 до 15.00 пройдет онлайн-стрим «SEO в структуре интернет маркетинга: как снизить затраты на привлечение трафика с помощью канала». Ведущий эфира Артур Латыпов (РА SEO Интеллект) расскажет о роли SEO в структуре маркетинговых коммуникаций, а также о том. […]
  • В сети стремительно растет количество фальшивых интернет-магазиновВ сети стремительно растет количество фальшивых интернет-магазинов Интернет-мошенники многократно увеличили свою активность этим летом. Многие методы удаленного обмана, опробованные впервые в период пандемии. Теперь поставлены на поток: чаще всего это фальшивые сайты для заказа еды. Билетов и путевок.  По данным Роскачества. В одном только […]