WSJ: Facebook брал деньги с пользователей в проекте бесплатного доступа к соцсети в развивающихся странах

Компания Meta (бывшая Facebook) взимала плату с пользователей льготных тарифов в Индонезии, Пакистане и на Филиппинах, где она совместно с операторами связи предоставляет бесплатный доступ к облегчённой версии соцсети. Это происходило из-за технической ошибки, о которой в корпорации знали в течение нескольких месяцев, сообщает Wall Street Journal.

Издание ссылается на документы и внутреннюю переписку от 2021 года. Согласно информации WSJ, в течение нескольких месяцев владельцы льготных тарифов получали неожиданные для них счета на оплату за использовании данных, причём узнавали об этом только тогда, когда их тарифные планы уже заканчивались.

WSJ пишет, что во внутренних переписках сотрудники Facebook признавала факт существования этой проблемы. Один из работников компании в своём писбме, датированном октябрём, писал, что взимание платы с людей за услуги, которые Facebook называет бесплатными, «нарушает наш принцип прозрачности». В другой переписке сотрудники просят руководство о дополнительных ресурсах для решения проблемы, отмечая, что её «легко игнорировать», и операторы связи в этой ситуации остаются в дополнительном выигрыше.

При этом во внутренних документах Meta проблема называется «утечкой» и характеризуется как то, что «пользователи полагают, что находятся в бесплатном режиме, и использование ими трафика покрывается операторами, хотя они сами платят за трафик», цитирует WSJ один из документов.

WSJ также отмечает, что к июлю 2021 года сумма платежей, которые операторы взимают с пользователей, пользующихся продуктами Facebook с бесплатным доступом, выросли до $7,8 миллиона в месяц. Годом ранее этот показатель составлял $1,3 миллиона. Эти деньги компании получают за пользование услугами, не входящими в бесплатный пакет, например, за просмотр видеороликов на площадке.

Представитель компании в комментарии WSJ заявил, что Meta работала над устранением проблем, но некоторые из них сохраняются до сих пор. Так, например, в Facebook признали, что пользователи льготных тарифов в развивающихся странах должны получать уведомления о взимании платы перед просмотром ведо на платформе, однакт они не всегда приходят. В соцсети утверждают, что продолжают работу над исправлением этой проблемы. При этом представитель Meta пояснил, что увеличение суммы платежей, которые операторы берут за пользование продуктами Facebook, так сильно выросла лишь из-за заключения новых операторских соглашений в прошлом году — без них сумма составляла бы немногим более $3 миллионов, заверили в компании.

Читайте так же:

  • Примеры контента сайтаПримеры контента сайта Получение правильной архитектуры сайта является одной из самых сложных частей построения сайта. Независимо от того. Имеете ли вы дело с миллионами страниц или сотнями. В частности, одна из самых распространенных запутанных ситуаций. С которыми мы сталкиваемся в контент-маркетинге, - […]
  • Роскомнадзор начнет вести реестр иностранных лиц в рунетеРоскомнадзор начнет вести реестр иностранных лиц в рунете Сегодня на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект об открытии филиалов иностранных IT-компаний в России. Согласно инициативе. Полноценные представительства ИТ-компаний в России должны будут нести ответственность за нарушения законов страны. А также взаимодействовать с местными […]
  • App Annie: глобальные расходы на мобильные приложения в 2021 году достигнут $135 млрдApp Annie: глобальные расходы на мобильные приложения в 2021 году достигнут $135 млрд По итогам 2021 года глобальные расходы пользователей на приложения в App Store и Google Play достигнут $135 млрд, показав рост на 25% по сравнению с 2020 годом. Об этом говорится в новом отчете аналитической компании App Annie. Как и в предыдущие годы, по расходам лидирует App Store: […]
  • Бизнес выступил против распространения «закона Яровой» на технологические сетиБизнес выступил против распространения «закона Яровой» на технологические сети Комиссия по связи и информационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей выступила с критикой инициативы Минцифры, по которой действие «закона Яровой» будет расширено на технологические сети компаний. В РСПП полагают, что это […]