Власти РФ введут стандарты сбора слепков лиц и голосов для биометрии

Правительство задумалось о вводе стандартов сбора слепков лиц и голосов россиян в коммерческих биометрических системах. Пока требования выполняют только те, кто заносит сведения в единую биометрическую систему. Коммерческий сектор обяжут обеспечить тот же уровень безопасности и формат данных.

Минцифры подготовило проект постановления, который устанавливает требования при сборе данных в ЕБС и распространяет их на «иные информационные системы, обеспечивающие идентификацию с использованием биометрических персональных данных».

Компаниям-сборщикам данных придется согласовывать с министерством софт, модель и тип оборудования для сбора и хранения данных. Оно должно быть сертифицировано ФСТЭК, а профильный сотрудник обязан подтверждать свои полномочия усиленной квалифицированной электронной подписью.

Власти решили регламентировать и сам процесс сбора данных, начиная от формата и заканчивая постановкой кадра: «Изображение должно содержать полное изображение головы человека в анфас, включая левое и правое ухо (при их наличии), <…> выражение лица должно быть нейтральным». При записи голоса «эмоционально-психологическое состояние субъекта должно быть нормальным, не возбужденным». Такие данные можно использовать не более пяти лет.

Подобные биометрические системы, что помимо кредитных организаций, внедряют, например, в фитнесе и телекоме.

Исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман считает, что «малому и среднему такое регулирование принесет дополнительные расходы».

Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина отмечает, что развитие сегмента биометрии сдерживает высокая стоимость оборудования. «Фитнес-отрасль до сих пор не восстановилась после пандемийных ограничений: в июле продажи клубных карт были на 16,7 % ниже показателя за аналогичный период 2019 года, а выручка от дополнительных услуг — на 14,5 %», — говорит Силина. По ее мнению, новые требования негативно скажутся на экономике клубов.

По мнению экспертов, в случае принятия постановления бизнес может просто отказаться от использования биометрии, что скажется на доступности прогрессивных разработок, основанных на биометрической идентификации.

Некоторые эксперты допускают, что таким образом Минцифры хочет стимулировать коммерческие организации подключаться к ЕБС.

Ранее СМИ сообщили, что «Сбер» может выйти из состава участников совместного предприятия с «Ростелекомом» по развитию ЕБС. Компания отказалась подписать предварительную документацию по СП.

В августе Минцифры опубликовало законопроект, в котором предлагаются варианты осуществления сбора и обработки биометрических данных, в том числе для идентификации и аутентификации водителей такси и пользователей каршеринга. Это требование не будет обязательным и затронет только физические лица, выразившие согласие на сбор биометрии.

С 1 июня в России вступил в силу закон, который разрешает сотовым операторам заключать договор об оказании услуг связи удаленно с помощью ЕБС.

Читайте так же:

  • В «Авито» назвали регионы с максимальным ростом цен на аренду дачВ «Авито» назвали регионы с максимальным ростом цен на аренду дач В среднем, цены выросли за год почти на треть. Дачи сильнее всего подорожали в Краснодарском крае. Коттеджи — в Ростовской области Фото: Сергей Бобылев/ТАСС За год краткосрочная аренда загородного жилья в России выросла в цене на 29%. Говорится в поступившем в редакцию 12 […]
  • Snapdragon 750G, 108 Мп, 120 Гц, 33 Вт и 4820 мА·ч всего лишь за 215 долларов. Redmi Note 9 Pro 5G дешевеет в КитаеSnapdragon 750G, 108 Мп, 120 Гц, 33 Вт и 4820 мА·ч всего лишь за 215 долларов. Redmi Note 9 Pro 5G дешевеет в Китае Смартфоны Redmi Note 9 Pro 5G вышли в Китае в ноябре прошлого года и сразу же стали хитом – мало кто на тот момент мог предложить аналогичное сочетание характеристик и цены. Сейчас, по прошествии восьми месяцев. В компании решили простимулировать интерес пользователей к смартфонам этой […]
  • В Яндекс.Метрике появились цели на качественные звонкиВ Яндекс.Метрике появились цели на качественные звонки Яндекс.Метрика позволила разделить поток звонков для оптимизации рекламных кампаний в Директе по тем из них, которые важны для компании, исключив спам. Ошибки и другие неподходящие разговоры. В интерфейсе Метрики появилось несколько целей на качественные звонки: Уникальный звонок – для […]
  • Интересный контентИнтересный контент Наполнение сайта контентом – это один из важнейших этапов создания интернет-проекта. Все будет зависеть от содержания сайта, от того, как вы его наполните. Сколько посетителей придет на ваш сайт и сколько из них станут покупателями. Чем можно наполнить сайт? Почему люди посещают разные […]