Власти РФ изучают возможности регулирования метавселенных

Власти РФ начали анализировать риски развития метавселенных и изучать возможности их регулирования. В частности, речь идет о возможном появлении в метавселенных магазинов с наркотиками, новых форм агитации и протестов, вплоть до виртуальной политической реальности, а также «механизмов, способствующих снижению морали в обществе». 

Именно это перечислено в списке рисков, составленном подведомственной Роскомнадзору структурой ГРЧЦ, после проведения исследования уже существующих метавселенных.

В ГРЧЦ также считают, что проблемой могут стать и виртуальные аватары: их идентификация делает личные данные уязвимыми для копирования, стирания и манипулирования. Кроме того, использование расширенной реальности (XR) для ощущения тактильных импульсов также переосмысливает опыт киберсекса, и есть угроза для формировании различных девиаций.

Источники на IT-рынке связывают обсуждение регулирования в метавселенных с заявлениями Владимира Путина: в ноябре 2021 года на Artificial Intelligence Journey 2021 он сказал, что «защитой россиян и их виртуальных двойников в киберпространстве должно заниматься государство».

Мнения экспертов и участников рынка разошлись: одни считают риски преувеличенными, а другие настаивают на разработке отдельного регулирования для метавселенных.

Напомним, впервые о создании метавселенной заявил Марк Цукерберг, летом прошлого года. Компания Facebook даже сменила название на Meta, чтобы обозначить важность этого вектора в развитии бизнеса. Уже в декабре компания открыла доступ к своей социальной VR-платформе Horizon Worlds, которая является прототипом будущей метавселенной, всем пользователям из Канады и США.

Тренд подхватили другие крупные бренды, среди них Microsoft, которая планирует интегрировать виртуальную реальность с сервисом Microsoft Teams, и Nike, которая создает свой мир на платформе Roblox. 

Крупные мировые ретейлеры также увидели потенциал в метавселенных – свои виртуальные представительства уже создали H&M и Adidas. А вчера, в честь празднования китайского Нового года, свою метавселенную запустил и McDonald’s.

Отметим, согласно исследованию компании ESET, лишь 24% россиян знают, что такое метавселенная. 82% из них правильно понимает значение слова метавселенная – это «общий цифровой мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности». 13% уверены, что метавселенная – это нереальный фантастический мир. Небольшая часть респондентов связывает метавселенную исключительно с миром онлайн-игр.

Читайте так же:

  • Новая версия SLAED CMS 2.4 Lite Представляю Вашему вниманию новую версию системы SLAED CMS 2.4 Lite. Основной акцент при работе над данной версией делался на исправление ошибок и не точностей предыдущих версий. А так же несколько глобальных нововведений. На которых хотелось бы остановиться более подробно. Основное из […]
  • Английский. Скрытый драйвер языкаАнглийский. Скрытый драйвер языка Дисклеймер. Про предыдущие статьи.У меня уже было несколько попыток написать про язык и мою систему его освоения. Я извлек несколько уроков, вот они:Не надо описывать систему в целом, получается запутанно. Надо разбивать на мелкие части.Нужно большое количество примеров и […]
  • Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс) про SEO-тренды и голосовой поискДмитрий Севальнев (Пиксель Плюс) про SEO-тренды и голосовой поиск Начиная с 2014-2015 года многие хоронят SEO и обещают, что уж в этом-то году на трафик от SEO нечего и рассчитывать. Но 2020 успешно стартовал, а SEO по-прежнему живее всех живых и умирать не собирается. В рамках подготовки к бесплатной онлайн-конференции Неделя Интернет Маркетинга мы […]
  • Анализируем конкурентную среду, конструируем продающие рекламные объявленияАнализируем конкурентную среду, конструируем продающие рекламные объявления Описание Только прямой эфир! Записи вебинара не будет. Обращаем внимание. Что вход на вебинар осуществляется по персональному приглашению. Которое мы отправим на ваш e-mail. Поделимся методикой анализа рекламной среды. На реальных примерах покажем как строить конкурентные таблицы. […]