Viber третья компания, которая открыла представительство в РФ по закону о «приземлении», а Meta завела личный кабинет

По информации Роскомнадзора, 24 февраля 2022 года Viber стала третьей зарубежной IT-компанией, которая открыла представительство в России по закону о «приземлении». Также РКН подтвердил, что Meta зарегистрировала личный кабинет на специальном сайте Роскомнадзора.
По данным РКН, уже 3 компании выполнили все три пункта требования о «приземлении» сейчас: Apple, Spotify и Viber. 4 февраля Apple первой исполнила все пункты федерального закона о «приземлении», открыв, согласно документам, свое представительство на территории РФ. 8 февраля Spotify предоставила в надзорное ведомство весь необходимый комплект документов об учреждении российского юридического лица.

Также по данным РКН, 8 из 13 IT-компаний начали исполнять закон о «приземлении» в РФ: Apple, Viber, Likeme, TikTok, Twitter, Spotify, Zoom и Meta.

22 февраля Zoom стала седьмой IT-компанией, которая начала исполнять закон о «приземлении» в РФ.

16 февраля 2022 года Роскомнадзор сообщил, что скоро начнет применять санкции против иностранный IT-компаний, которые не начали выполнять закон о «приземлении» в РФ. На тот момент из 13 компаний никак не отреагировали на требования РКН с начала года 7 компаний — Google, Meta, Telegram, Zoom, Discord, Pinterest и Twitch.

В январе и февраля 2022 года шесть IT-компаний начали выполнять пункты закона о «приземлении» в РФ. Это Apple, Viber, Likeme, TikTok, Twitter и Spotify. Они все зарегистрировали личные кабинеты на сайте РКН. Также Apple, Likeme, TikTok, Viber и Spotify разместили на своих сайтах и в мобильных приложениях электронные формы обратной связи с российскими пользователями.

22 ноября 2021 года Роскомнадзор опубликовал перечень зарубежных интернет-компаний, которые должны с 1 января 2022 года открыть представительства в России. В этом списке компаний сейчас находятся: Google, Apple, Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likeme, Viber, Discord, Pinterest, Spotify и Twitch.

Кроме требования об учреждении с 1 января 2022 года филиала/представительства/российского юридического лица на иностранных лиц российским законом возлагается целый ряд обязанностей. Так, они должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости определен РКН и размещен на главной странице сайта 236-fz.rkn.gov.ru), также иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство и исполнять указания РКН по удалению запрещенного контента в течение 24 часов.

Для каждой компании на сайте РКН отражен статус исполнения требований законодательства РФ:

  • разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму: не исполнено\исполнено;
  • создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо: не исполнено;
  • зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора: не исполнено\исполнено.

Текущие меры принуждения от РКН к 13 компаниям: не применяются.

Возможные меры принуждения к зарубежным компаниям от РКН:

  • запрет на распространение рекламы иностранного лица и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;
  • запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица;
  • запрет на поисковую выдачу.

В начале декабря руководитель Роскомнадзора заявил, что ведомство сразу с 1 января 2022 года не будет ограничивать работу иностранных интернет-компаний без представительства. Представитель надзорного ведомства пояснил, что замедление и блокировка зарубежных ресурсов со стороны РКН возможна, но это не будет делаться без уведомления и обсуждения. По его мнению, главное, чтобы компании пошли на диалог с регулятором. Готовые к сотрудничеству иностранные IT-ресурсы смогут в течение начала года разобраться со всеми требованиями российского законодательства даже с помощью техподдержки со стороны специалистов РКН.

Читайте так же:

  • Интересный контент для сайтаИнтересный контент для сайта Наполнение сайта контентом – это один из важнейших этапов создания интернет-проекта. Все будет зависеть от содержания сайта, от того, как вы его наполните. Сколько посетителей придет на ваш сайт и сколько из них станут покупателями. Чем можно наполнить сайт? Почему люди посещают разные […]
  • Telegram собирается реализовать продажу товаров в каналах и группахTelegram собирается реализовать продажу товаров в каналах и группах В ближайшем обновлении Telegram, вероятно. Появится возможность продавать товары и услуги не только при помощи ботов. Как это было реализовано ранее. Но и в каналах и группах. Указанную функциональность в актуальных бета-версиях клиентов для Android и macOS обнаружило издание «Код […]
  • «ВКонтакте» в два раза ускорила доставку контента благодаря переходу на QUIC«ВКонтакте» в два раза ускорила доставку контента благодаря переходу на QUIC Соцсеть «ВКонтакте» стала использовать в своей инфраструктуре собственную реализацию технологии передачи данных на базе нового интернет-протокола QUIC (Quick UDP Internet Connections). В веб-версии соцсети в браузере Chrome и в обновленном мобильном приложении у пользователей даже при […]
  • Как управлять командой разработки и качеством на проектеКак управлять командой разработки и качеством на проекте Привет, Хабр! 30 ноября в 18:00 по мск мы проводим онлайн-митап «Как управлять командой разработки и качеством на проекте»Митап о том, как стать тимлидом, быть крутым руководителем, собрать мощную команду и пилить сложные фичи. Эксперты из Skyeng, Flant, Райффайзенбанк и AGIMA расскажут […]