В России игровые платформы могут приравнять к соцсетям

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. Для предотвращения потенциальных угроз безопасности. В частности. Предлагается распространить на индустрию требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей.

Эксперты центра обращают внимание. Что риски правовой неопределенности в области видеоигр в России остаются высокими. В связи с чем владельцев игровых платформ нужно обязать хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений. А также информацию о пользователях и содержимое сообщений. В том числе видео и аудио.

Отметим, именно такие требования в рамках «закона Яровой» действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ) — это форумы. Мессенджеры. Соцсети и дейтинговые сервисы.

Также авторы инициативы указывают на необходимость взять под контроль сервисы по сбору донатов. Поскольку существует потенциальная возможность использования их для отмывания денег.

В Роскомнадзоре согласны с актуальностью поднятых вопросов. Но по словам представителей ведомства. Признание стриминговых платформ ОРИ и другие идеи ГРЧЦ требуют «широкого обсуждения законодателей. Правоприменителей и отрасли». В ГРЧЦ признают масштабность поднятого вопроса и отмечают. Что пока опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее.

Эксперты рынка сомневаются. Что разработчики игр и владельцы игровых платформ охотно станут исполнять требования по хранению данных. Если это приведет к существенным затратам. Им будет проще начисто отрубить игрокам возможность общения. Чем создать инфраструктуру для исполнения «закона Яровой».

По данным App Annie. За первый квартал 2021 года пользователи по всему миру потратили $22 млрд на мобильные игры — это на 30% больше. Чем в прошлом году. Число загрузок также возросло — на 15%. Самыми популярными играми стали аркада «Join Clash 3D». «Among Us» и «DOP2: Delete one part». 

Больше всего тратили пользователи по всему миру на игровой платформе Roblox. А также в играх «Genshin Impact» и «Coin Master». В России в топ-3 по тратам пользователей вошли «Homescapes». «PUBG Mobile» и «Brawl Stars».

Читайте так же:

  • Представлены умные часы Xiaomi с камерой, 4G, аккумулятором на 900 мА•ч и дешевле $60Представлены умные часы Xiaomi с камерой, 4G, аккумулятором на 900 мА•ч и дешевле $60 Xiaomi представила новое носимое устройство. Предназначенное для детей. Умные часы выпущены под названием Xiaomi Mi Rabbit Children's Phone Watch 5C 4G. Новое носимое устройство поддерживает сети четвёртого поколения и позволяют совершать звонки без использования смартфона. На передней […]
  • В Благовещенске начали строить канатную дорогу в КитайВ Благовещенске начали строить канатную дорогу в Китай Длина трансграничной канатки составит 973 м. Пассажиры смогут добираться из одной страны в другую меньше чем за десять минут Терминал канатной дороги в Благовещенске (рендер) (Фото: archi.ru) В Благовещенске началось строительство первой в мире трансграничной канатной […]
  • Секреты эффективной поисковой рекламы в Google AdsСекреты эффективной поисковой рекламы в Google Ads Описание Вы узнаете, как начинающим рекламодателям запустить новые поисковые кампании в Google Ads: как устроен рекламный кабинет. Какие настройки важны и как составлять эффективные объявления.На вебинаре расскажем:- Как быстро собрать семантическое ядро в Планировщике ключевых слов- Как […]
  • Приглашаем на вебинар «Сниппеты для интернет-магазинов»Приглашаем на вебинар «Сниппеты для интернет-магазинов» Недавно мы рассказали о запуске новых информативных сниппетов для интернет-магазинов. Сниппеты помогают покупателю понять еще на этапе поиска. Есть ли в магазине нужный товар. Поэтому в магазин придут клиенты. Настроенные на покупку.15 марта […]