В Google назвали основные тренды digital-маркетинга в 2022 году

Руководители Google EMEA поделились своими прогнозами о том, какими маркетинг-трендами ознаменуется 2022 год. Они также рассказали, как учитывать эти изменения в стратегии.

По их мнению, на сферу digital будут влиять следующие тенденции:

  • Интерсекциональность аудитории

Во время пандемии явно проявилось, а где-то даже усилилось структурное неравенство. Поэтому пользователи ждут от компаний более серьезного отношения к вопросам социокультурного разнообразия, равенства и инклюзивности. Чтобы дать аудитории максимальную репрезентативность, внедрите гиперлокальный подход.

Чтобы развить этот подход в 2022 году, начните изучать, как определяется идентичность в вашем регионе. Внедрите эти знания в каждый этап креативного процесса, включая написание текстов и дизайн. Создавайте репрезентативные и доступные кампании.

  • Конфиденциальность

Сейчас потребители сильнее стремятся к конфиденциальности в интернете. 73% респондентов выбирают сервисы с высокой защитой данных – например, почты с шифрованием писем и конфиденциальные поисковики.

В 2022 году сфокусируйтесь на стратегии защиты данных, ориентированной на покупателей. Пересмотрите методы отслеживания и охвата аудитории, чтобы пользователи могли свободно управлять доступом к личным сведениям.

  • Аналитика: восполнение пробелов

Используйте сервисы отслеживания с комплексным подходом. Модель швейцарского сыра помогает точнее оценить эффективность рекламы за счет принципа многослойности. Например, видеоролик может не привести к моментальной конверсии. Но если он качественно сделан, то повысит интерес к бренду, и клиент купит продукт позже.

Если отслеживать эти кампании по отдельности, одна из них покажется бесполезной, а другая – эффективной. Это не так, но клиент или руководитель, скорее всего, выберет последнюю.

Пока нет инструмента или подхода, который даст ответы на все вопросы. Но если отслеживать результаты одним сервисом, задавать правильные вопросы и применять принцип многослойности, то можно восполнить пробелы в данных.

  • Релевантность не менее важна, чем охват

Привлечь внимание потребителя на запутанном среднем этапе пути к покупке – непростая задача. В 2022 году необходимо более продуманно рассказывать о своих преимуществах и целях. Ваши сообщения должны отражать концепцию бренда и соответствовать потребностям пользователей. Релевантность важна так же, как охват.

В 2022 году сосредоточьтесь на своей миссии и ценностном предложении. Это поможет преодолеть конкуренцию на пути пользователя к покупке.

  • Контент с функцией «купить»

Формат шопинга изменился. В прошлом году объем онлайн-продаж по всему миру вырос почти на 30%, при этом появился новый функционал. Теперь пользователи делают заказы прямо из сообщений в соцсетях и во время просмотра YouTube-видео.

Главный подход к контенту с функцией покупки – сторителлинг. Чтобы креатив привлекал покупателей, придерживайтесь принципов ABCD:

    • Attention – привлекайте и удерживайте внимание с помощью захватывающей истории.
    • Branding – начинайте продвигать бренд как можно раньше и делайте это регулярно.
    • Connection – вызывайте эмоциональный отклик.
    • Direction – призывайте к действию.

Эти принципы помогут повысить объем продаж в краткосрочной перспективе на 30%.

  • Экологичность

Сейчас большинство людей относятся к вопросам устойчивого развития серьезнее, чем до пандемии. Потребители хотят, чтобы бренды помогали им управлять экологичностью в повседневной жизни.

Добавьте в свои предложения экологичные варианты. Рассказывайте клиентам о своем вкладе в устойчивое развитие, например о сокращении количества отходов при доставке и возврате товаров.

Если вы используете перерабатываемую упаковку, как H&M, или предлагаете сменные насадки, как Dove, расскажите об этом в своих кампаниях и политиках. Объясните, что вы делаете с возвращенными товарами. 

Подробнее со всеми комментариями специалистов Google можно ознакомиться здесь.

Читайте так же: