Цифровой налог для зарубежных IT-компаний будет приносить России от $53 млн до $103 млн в год

Компания PwC посчитала для Минцифры, сколько могли бы заплатить зарубежные IT-компании (соцсети и сервисы) в бюджет России, если бы они платили налог в 3% от выручки в нашей стране. Для примера аналитики использовали опыт Франции, где с 2019 года зарубежные компании заплатили цифровых налогов $415 млн.
Специалисты PwC выяснили, что иностранные IТ-компании в России, в случае введения в нашей стране для них цифрового налога, будут платить в несколько раз меньше — от $53 млн до $103 млн в год (до 7,5 млрд рублей). Минцифры планирует направить эти деньги на выделение субсидий отечественным IT-компаниям.

Эксперт Forbes пояснил, что планируемая сумма поступлений от цифрового налога недостаточна, чтобы покрыть разницу в эффективных ставках для отечественных компания на международном уровне. По его мнению, перераспределение налогов от иностранных IТ-компаний в пользу отечественных также ухудшит деловой климат и потребует пересмотреть работающие много лет бизнес-процессы.

В июня этого года правительство РФ определилось с размером нового налога для крупных зарубежных IT-компаний и маркетплейсов. Ожидается, что скоро они будут обязаны платить 3% от дохода, полученного от российских пользователей или за то, что покупают у зарубежных соцсетей рекламу, направленную на российскую аудиторию и не платят за это деньги в российский бюджет.

Аналогичный налог ввели недавно в одностороннем порядке Великобритания, Франция, Италия и Испания.

18 августа президент «Ростелекома» Михаил Осеевский предложил обязать крупные российские и зарубежные IT-компании, которые реализуют свои продукты и услуги через интернет, платить налог 1,2 % от выручки в РФ на инфраструктуру связи. Эти деньги могут пойдут в том числе на финансирование проекта, которым сейчас занимается «Ростелеком» — организации доступа в интернет в малочисленных населенных пунктах России.

Читайте так же:

  • Трансляция десятой ВебмастерскойТрансляция десятой Вебмастерской Через час начинается трансляция десятой Вебмастерской— ежегодной конференции Яндекса для маркетологов. Вебмастеров и владельцев бизнеса. Эфир разделится на 2 потока: для интернет-магазинов и сферы услуг. Слушайте интересные доклады и переключайтесь между […]
  • Google: технология LaMDA – прорыв в понимании естественного языкаGoogle: технология LaMDA – прорыв в понимании естественного языка Google анонсировал новую технологию в области понимания естественной речи – LaMDA. Ее представил генеральный директор Google Сундар Пичаи на конференции I/O 2021.https://blog.google/technology/ai/lamda/" target="_blank" title="https://blog.google/technology/ai/lamda/" >LaMDA (Language […]
  • Прорывной маркетинг 2021-22 . Топ технологии и креатив.Прорывной маркетинг 2021-22 . Топ технологии и креатив. Описание Технологии в маркетинге и рекламе стремительно меняются. Инструменты, которые успешно работали несколько лет назад, сегодня теряют актуальность. А им на смену приходят другие. Более креативные и инновационные. В попытке угнаться за стремительно растущим рынком маркетинговых […]
  • Контент для сайта заказатьКонтент для сайта заказать Координаторы SAT School Day могут использовать наш веб-сайт для размещения. Управления и просмотра всех заказов на тестовые материалы в рамках одной панели мониторинга. Школы могут использовать веб-сайт заказа для управления своей учетной записью и непосредственного заказа тестовых […]