Цифровой налог для иностранных компаний будет приносить России более $100 млн в год

Цифровой налог для иностранных IТ-компаний будет приносить России от $53 млн до $103 млн в год. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства PwC по цифровому налогу от августа 2021 года.

Компания PwC провела исследование по заказу Минцифры. Ведомство попросило несколько крупных IТ-компаний проверить расчеты Минцифры, касающиеся поддержки российского интернет-рынка, а эти компании привлекли PwC в качестве независимого консультанта. По словам одного из источников в IТ-компании, исследование поможет разработать дополнительные меры поддержки для всего IТ-рынка. Исследование проводилось для сравнения конкурентных условий для IТ-компаний в разных юрисдикциях. 

За основу расчетов аналитики PwC взяли оценку поступлений в бюджет от аналогичного цифрового налога во Франции, где за год собрали $415 млн. Для российского рынка исследователи использовали корректирующие коэффициенты: количество интернет-пользователей (в России их почти вдвое больше, чем во Франции) и число российских IТ-компаний. По «неформальной» оценке Яндекса на российские компании приходится около 60% интернет-рынка (в деньгах и пользователях).

Также учитывалась и специфика российского рынка: во Франции средний чек пользователя в Facebook выше в 5,6 раз, ВВП на душу населения — в 4,6 раз, а CRM в YouTube — почти в 3 раза.

Напомним, о том, что Минфин РФ изучает возможность введения нового налога для иностранных цифровых компаний, работающих в России, стало известно в феврале. 

В июне правительство определилось с размером нового налога, который предположительно составит 3%. Под новый налог попадут международные IТ-компании и маркетплейсы, которые будут платить процент от дохода, полученного от россиян.

Читайте так же: