Topics API: плюсы и минусы нового решения для таргетинга от Google

Издание Search Engine Land опросило несколько специалистов в области поискового маркетинга, чтобы узнать, как они оценивают новое решение для таргетинга от Google – Topics API.

Плюсы

По мнению специалистов отрасли, Topics – это более реалистичная альтернатива сторонним файлам cookie, чем FLoC. Большим плюсом этого решения является то, что пользователи Chrome смогут видеть темы, которые с ними связаны, и удалять их при желании.

Хотя такие действия могут усложнить жизнь рекламодателям, наличие таких возможностей для пользователей поможет успокоить защитников конфиденциальности и регулирующие органы. Это увеличивает шансы на то, что Google в конечном итоге сможет запустить Topics.

Минусы

Серьезным минусом Topics для рекламодателей является ограниченное количество тем. На данном этапе Topics API охватывает около 350 тем. Специалисты обеспокоены, что этого количества недостаточно для эффективного таргетинга. Для сравнения IAB Audience Taxonomy содержит около 1500 сегментов аудитории.

Еще одним минусом является ограниченный период хранения тем (от одной до трех недель), в то время как рекламодатели привыкли к более длительному включению аудитории.

Другие браузеры

Chrome может быть единственным браузером, который внедрит Topics API, однако это вряд ли станет проблемой для Google.

Учитывая размер аудитории Chrome, Google может ограничиться только этим браузером для реализации своего проекта. Такая независимость от других игроков рынка может помочь компании уложится в график реализации проекта Privacy Sandbox. Все указанные в нем инициативы должны быть запущены до конца 2022 года.

Что делать сейчас

Специалисты отрасли обеспокоены тем, что возможные альтернативы cookies выглядят шагом назад в таргетинге. В будущем понятие «точного таргетинга» должно быть переосмыслено с учетом актуальных реалий. И вряд ли это будут сопоставимые возможности.

Несмотря на неопределенность в этом поле, специалистам рекомендуется уже сейчас готовиться к предстоящим изменениям:

  • Собирать собственные данные. Это позволит загружать списки клиентов, чтобы нацеливать рекламу именно на них, или создавать похожие аудитории.
  • Сообщать об изменениях заинтересованным сторонам. Стандарты таргетинга в поисковой рекламе скоро изменятся, поэтому руководству и клиентам придется скорректировать свои ожидания.
  • Следить за новостями по Topics API. Google может внести изменения в эту функциональность по итогам тестирования с разработчиками.

Напомним, что в этом месяце в Google решили отказаться от технологии FLoC (федеративное обучение на основе когорт) и вместо нее развивать Topics API.

Читайте так же:

  • В Google ответили на вопросы о Spam Links UpdateВ Google ответили на вопросы о Spam Links Update Сотрудники Google Гэри Илш, Джон Мюллер и Дэнни Салливан ответили в Twitter на вопросы специалистов о Spam Links Update, запуск которого был начат 26 июля. Так, Илш подтвердил, что обновление является глобальным и не зависит от языка: yes, this is global and language agnostic— Gary […]
  • Информационная стратегии компании: SMM и работа со СМИ Описание Как при разработке информационной стратегии создать образ компании, который будет соответствовать предпочтениям целевой аудитории? О чем писать в блоге и социальных сетях? Как составить бюджет контент-маркетинга? Какие качественные и количественные методы оценки эффективности […]
  • Хорошо делай – хорошо будет! Как агентство eLama в условиях пандемии делает +11% лидов застройщику Партнерский материал С декабря 2019 года агентство eLama сотрудничает с крупным застройщиком Ростова-на-Дону – компанией СК10. В середине прошлого века эта компания обеспечивала жильем работников Государственного Подшипникового завода, а с 2005 года строит и продает дома – от […]
  • SEO в Яндекс 2022: решаем задачи бизнеса, а не подстраиваемся под алгоритмыSEO в Яндекс 2022: решаем задачи бизнеса, а не подстраиваемся под алгоритмы Описание Вебинар, посвященный самым актуальным трендам Яндекса в 2022 году. Спикер – Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения: «Сегодня поисковые системы становятся все более умными и способными не только считать ключи, но и оперировать смыслами, связывать […]