Свой стартап внутри компании

«С вас — крутая инновационная идея, с нас — финансирование, поиск инвесторов, обучение проектному менеджменту и помощь в выпуске конечного продукта”, — представьте, что это говорит вам директор компании, где вы работаете. Звучит, как ваша реальность или как безумная фантазия?

В нашей компании уже запущены две внутренние площадки, где коллеги могут развивать свои pet-проекты и пробовать довести их до реальных продуктов, которые могут выйти на рынок.

Зачем компании собственноручно давать сотрудникам возможность отвлечься от основной работы и даже финансировать это?

“Все просто: у нас правда ценят желание человека развиваться и создавать что-то свое. А если он при этом выпустит реально востребованный IT-продукт и станет партнером нашей компании, то это будет просто великолепно”, — говорит Юрий Синтяев, один из координаторов инновационных площадок в DT IT Solutions.

T-Kickbox

T-Kickbox – это история про обучение проектному менеджменту, от валидации идеи до поиска инвестора и выпуска конечного IT-продукта. По сути, это обучающий курс для сотрудников, который в идеале заканчивается реальными инвестициями в ваш проект. 

Как это работает

Если у вас есть идея, самим бывает сложно оценить ее перспективность. Может, это идея на миллион, а может – полная ерунда. Но есть определённый алгоритм валидации и минимизации рисков провальных инвестиций. Вы слушаете лекции, участвуете в воркшопах, общаетесь с менторами. Шаг за шагом вас ведут к тому, чтобы вы провалидировали свою идею. Весь курс рассчитан на 12 недель. Заканчивается он питчем перед потенциальными инвесторами. Роль инвесторов выполняют топ-менеджеры компании, которые действительно готовы поддержать перспективные проекты.

Программа T-Kickbox включает три этапа: Red Box, Blue Box и Gold Box. На первом этапе человек доказывает жизнеспособность самой идеи, лежащей в основе его проекта. Если идея получит одобрение, человек переходит ко второму этапу, на котором создается и защищается MVP  (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт). До третьего этапа доходят проекты, которые были замечены инвестором и требуют уже чисто технической доработки перед запуском. Компания не претендует на идею автора, пока не заключит с ним документально оформленное соглашение об инвестициях.

На начальном этапе компания выделяет деньги на создание лендинга, на хостинг, на UX-дизайн и так далее. На следующем этапе, когда жизнеспособность идеи доказана, уже можно получить средства, чтобы создать MVP. На последнем этапе уже идут инвестиции в разработку конечного продукта, и компания-инвестор становится совладельцем стартапа. 

Кроме финансовых вложений и помощи менторов, участники T-Kickbox получают еще и время: они могут официально тратить до 20% рабочего времени на развитие своего продукта. И да, это тоже не безумная фантазия! Компания разделяет важность идей сотрудников и вкладывается в их реализацию.

Пример проекта

Помните нашего коллегу Сергея, который делал электросаксофон? Со своим проектом Сергей пришел в T-Kickbox.

Далее от Сергея:

“Работал себе спокойно, делал pet-проект в виде электронного саксофона. Вложил туда, конечно, больше, чем стоят аналоги, но неважно хобби есть хобби!

Тут слышу — организуется какой-то иннолаб у нас в компании. Сходил, пообщался, порадовался, что в компании есть свой 3д-принтер, очень полезная штука. И даже при желании там что-то напечатать можно. И проекты интересные.

Задумался. 

А когда появилась инициатива про стартап-инкубатор T-Kickbox — ну тут совсем интересно стало, пришел к ним со своим электросаксом. Я понимаю, говорю, что мы IT-компания, железо компания продавать не будет и на рынок музыкальных инструментов не пойдёт, но тут же практически MVP готовый! Приняли как родного, и началось:

  • Делать ты свой сакс прекрати, мы тут за бережный запуск!

  • Надо сделать интервью по проблеме и по решению!

  • Надо оценить рынок перед тем, как что-то затевать!

Ну инженер-то внутри меня взвыл, а вот предприниматель пробудился. То есть это что же, можно сделать реальный продукт из моего хобби-проекта? И понеслось!

На самом деле, самое главное, что дал T-Kickbox лично мне это веру в себя и свой проект. И да, я действительно провел эти интервью и оценил рынок. И понял через пару итераций, что у моего продукта есть своя ниша. Что уж там будет не знаю, но я прошел питч, получил небольшой заказ от DT IT Solutions, и да, у меня в очереди стоят люди, готовые купить электросаксофон. Как ни удивительно. Первая партия планируется к новому году, под ёлочку.

И еще один момент.

До кикбокса он выглядел так:

В середине так:

А сейчас так (и я по привычке считаю его прототипом, хотя на этот дизайн уже есть покупатели, постараюсь их не разочаровать):

Разница 8 месяцев. И я знаю точно, без мотивации T-Kickbox такого прогресса я бы не добился за такое время. Если даже проект не принесет миллионов (что в целом обычно — и совсем не пугает), то уж небольшой след в вечности я себе точно организовал. Так что приходите, пробуйте, делайте, а там как пойдёт!

Кому интересно про развитие проекта вам сюда.

И да, ждите новую статью на Хабре!”

InnoLab

Кроме площадки T-Kickbox, которая больше про готовую идею и превращение ее в стартап, у нас есть InnoLab — мастерская, где каждый может как поработать над собственным проектом самостоятельно или при помощи коллег.

В InnoLab есть все для реализации своих идей: 3D-принтер, микроконтроллеры, одноплатные компьютеры и другое необходимое оборудование. Если чего-то не хватает, компания готова помочь с закупкой. Любой сотрудник может прийти в мастерскую, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Но если собственной идеи нет, а поучаствовать в создании инновационного хочется, то можно присоединиться к одному из уже запущенных проектов и работать в команде.

В Санкт-Петербурге коллеги работают над программой по развитию митингов в виртуальной реальности, софтом по распознаванию и парсингу документов, а также UI-платформой с конструктором макетов. А в Воронеже разрабатывают даталоггер, который в деталях фиксирует состояние груза на каждом этапе транспортировки, а также универсальное устройство для сбора данных с любых интерфейсов и их отправки в облако и ряд других проектов, о которых коллеги скоро расскажут.

InnoLab появилась раньше T-Kickbox, и сейчас площадки отлично дополняют друг друга: если для презентации или проработки вам нужно представить готовый прототип устройства, например, то InnoLab всегда к вашим услугам.

И в заключение хотелось бы…

В нашей компании инновационные площадки, о которых мы сейчас говорили, пользуются популярностью среди коллег, хотя, конечно, далеко не все готовы тратить свое время на воплощение идей в жизнь. Расскажите в комментариях, как вы развиваете свои pet-проекты и помогает ли вам в этом компания, в которой вы работаете — будем рады обсудить это и ответить на ваши вопросы!

Читайте так же:

  • Поиск текста на сайте горячие клавишиПоиск текста на сайте горячие клавиши Основываясь на том . Что предложил здесь Паривар Сарафф, вот сценарий AutoHotKey 3 в 1: ;Hotkey Modifier Symbols (for how to customize the hotkeys) https://www.autohotkey.com/docs/Hotkeys.htm#Symbols #NoEnv ; Recommended for performance and compatibility with future AutoHotkey […]
  • Ученые изобрели ткань переменной жесткостиУченые изобрели ткань переменной жесткости Ученые из Наньянского Технологического Университета (Nanyang Technological University. NTU Singapore) и Калифорнийского Технологического Института (California Institute of Technology. Caltech) разработали ткань в виде кольчуги. Которая может быть как мягкой и податливой. Так и твердой и […]
  • СМИ до презентации рассказали об основных характеристиках iPhone 13 и Apple Watch Series 7СМИ до презентации рассказали об основных характеристиках iPhone 13 и Apple Watch Series 7 Прототип макета iPhone 13.Журналист Bloomberg Марк Гурман за 2 дня до презентации Apple рассказал об основных характеристиках iPhone 13 и Apple Watch Series 7. Он использовал в качестве источников инсайдерскую информацию и слухи. Ранее большая часть его данных обычно подтверждалась или […]
  • В myTracker появился инструмент для прогнозирования эффективности кампаний на iOS 14.5+В myTracker появился инструмент для прогнозирования эффективности кампаний на iOS 14.5+ Пользователи myTracker теперь могут прогнозировать эффективность своих рекламных кампаний по данным SKAdNetwork с помощью нового бесплатного инструмента предиктивной аналитики. Модель предсказывает доход, который получит рекламодатель от рекламной кампании, за период от 30 и 180 дней. […]