Роскомнадзор обязал Яндекс, Instagram, YouTube и другие сайты установить единый счетчик аудитории

До 1 марта 79 информационных ресурсов должны установить счетчик Mediascope. В их числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов.

Отказать ведомству сервисы не имеют права. При этом Google принципиально отказывается от установки счетчиков аудитории.

Депутат Госдумы, автор закона о едином измерителе Антон Горелкин прокомментировал возможные санкции за отказ ресурсов устанавливать у себя счетчик:

Сейчас закон о едином интернет-измерителе не подразумевает каких-либо санкций – но все прекрасно осведомлены о тех возможностях, которыми обладает Роскомнадзор. Не думаю, что дойдет дело до их применения, ведь мы не просим ничего сверхъестественного: закон о измерителе нужен, чтобы цифровой рынок стал более прозрачным, более понятным и для бизнеса, и для государства.

Впрочем, я не исключаю, что кто-то может проигнорировать решение комиссии. В этом случае рынок получит четкий сигнал: этому ресурсу есть что скрывать. И выводы, которые сделает рынок, могут отразиться на бизнесе серьезнее, чем штрафы от государства, – написал он в своем Telegram-канале.

Напомним, законопроект о едином счетчике интернет-аудитории был внесен в Госдуму мае 2021 года. 2 февраля комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию Mediascope единым измерителем аудитории рунета.

Источник: РБК

Читайте так же:

  • Все модели iPhone 13 получат лазерные дальномеры, Pro-версии будут иметь до 1 ТБ памятиВсе модели iPhone 13 получат лазерные дальномеры, Pro-версии будут иметь до 1 ТБ памяти Аналитик Wedbush Дэниел Айвз (Daniel Ives), ссылаясь на собственных информаторов. Подтвердил ранее появившиеся слухи об объёме свободного пространства в смартфона iPhone. А также об улучшениях основной камеры. По словам Айвса, все модели линейки iPhone 13 будут иметь лазерный дальномер в […]
  • Яндекс.Метрика улучшает алгоритм определения роботовЯндекс.Метрика улучшает алгоритм определения роботов Яндекс.Метрика улучшает алгоритм определения роботов. Обновление поможет еще точнее отделять визиты реальных пользователей от визитов ботов. Даже самых новых. Маскирующихся под людей. Данные по роботности можно будет посмотреть прямо в отчете в виде отдельной […]
  • Google о Page Experience и HTTPS как «решающих факторах»Google о Page Experience и HTTPS как «решающих факторах» Сотрудники Google Джон Мюллер, Гэри Илш и Мартин Сплитт записали очередной выпуск подкаста Search Off The Record. В новом эпизоде обсуждались такие вопросы, как предстоящий запуск  нового сигнала Page Experience, какой вес он будет иметь. И какую роль играть. По словам Илша, […]
  • Мастер отчетов Яндекс.Директа покажет долю выигрышей в аукционахМастер отчетов Яндекс.Директа покажет долю выигрышей в аукционах В Мастере отчетов Директа появился новый показатель – доля выигрышей (Share Of Impressions, SOI). Он отображает частоту выигрышей рекламодателя в аукционах и, соответственно, процент полученных показов. Новый показатель будет полезен рекламодателям из крупных высококонкурентных […]