Роскомнадзор хочет запретить мат в онлайн-кинотеатрах

Кадр из эпизода The F-word (s12e13) мультсериала South Park
Кадр из эпизода The F-word (s12e13) мультсериала South Park

Роскомнадзор на заседании Общественного совета предложил запретить использование нецензурной лексики онлайн-кинотеатрам. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, который поддерживает эту идею, пишет «Коммерсантъ».

Заседание проходило накануне, 25 октября. Роскомнадзор рассказывал о нём, но не уточнял конкретные инициативы, лишь заявив, что члены Общественного совета поддержали идеи ведомства и подчеркнули, что государство должно защищать детей от деструктивных материалов.

По словам Хинштейна, на заседании Роскомнадзор предложил расширить запреты, которые касаются телевизионных каналов, на кабельные каналы и аудиовизуальные сервисы, то есть, на онлайн-кинотеатры. Депутат утверждает, что многие сериалы на таких площадках содержат большой число ненормативной или близкой к бранной лексики.

К настоящему времени инициатива Роскомнадзора носит концептуальный характер и поправки в законодательства пока не оформлены. Сам Хинштейн сообщил, что форма ограничений пока предметно не обсуждалась, однако лично он такой подход поддерживает.

Депутат также отметил, что речь идёт конкретно о российской аудитории — на иностранные сервисы, которые транслируют контент за рубежом, эти ограничения распространяться не будут.

В феврале этого года вступил в силу закон, который обязывает соцсети выявлять и блокировать контент, в котором содержатся нецензурная лексика, а также детская порнография, способы изготовления наркотиков и оружия, сообщения о несанкционированных акциях и митингах. Роскомнадзор считает соцсетью в данном случае любой сайт с посещаемостью свыше 500 тысяч пользователей в сутки.

Через несколько дней после вступления закона в силу «Медиалогия» зарегистрировала в полтора раза больше опубликованных постов «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram, чем за тот же период годом ранее. Агентство «Социальные сети» тогда утверждало, что сам запрет на нецензурную брань самостоятельно спровоцировал ее рост в соцсетях в качестве ответной реакции.

Читайте так же: