Работодатели все чаще следят за поведением сотрудников в соцсетях

Большинство компаний отслеживают активность сотрудников в социальных сетях, и распространенность такой формы контроля растет на фоне повсеместного внедрения удаленной занятости. К такому выводу пришли эксперты кадрового агентства UTEAM, проведя соответствующе исследование.

По данным опроса, 18% компаний постоянно наблюдают за активностью сотрудников в соцсетях, 47% делают это время от времени. Только треть (36%) не интересуется социальными сетями своих сотрудников никогда.

Как правило, наиболее внимательно работодатели наблюдают за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые взаимодействуют со СМИ (75%) и с клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) при этом признают, что в последние полтора года – с начала активного распространения удаленной занятости из-за пандемии коронавируса – контроль за аккаунтами персонала усилился, и руководители стали заходить на странички работников чаще, чем прежде.

Основная причина (94%) интереса работодателей к профилям сотрудников –   беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний на личных страницах. На втором месте – опасения по поводу случайной публикации в соцсетях внутренней информации и документов (89%). Третья причина для мониторинга — необходимость оценить, чем человек занимается во время работы на удаленке. 

С еще большим вниманием, по оценке аналитиков UTEAM, работодатели относятся к профилям тех, кто только собирается устраиваться к ним на работу. 

Сейчас профили соискателей в соцсетях просматривает 83% HR-специалистов. Чаще всего при такого рода мониторинге работодатели обращают внимание на соответствие данных в резюме и в профиле (85%). Также через соцсети работодатели пытаются выяснить профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%), узнать об его увлечениях и взглядах на жизнь (65%), оценить характер и манеру общения (65%).

Отметим, в начале августа ВКонтакте представила инструмент для малого и среднего бизнеса по поиску сотрудников в соцсети. Теперь предприниматели прямо в своих сообществах могут с любого устройства создавать вакансии и находить сотрудников.

Читайте так же:

  • Банк России добавит на Яндекс.Карты точки доступа к финансовым услугамБанк России добавит на Яндекс.Карты точки доступа к финансовым услугам Банк России хочет создать единую карту расположения точек доступа к финансовым услугам. Об этом упоминается в докладе регулятора о развитии финансового сектора до 2024 года. Данные ЦБ будут отображаться на базе сервиса Яндекс.Карты. В марте регулятор провел закупку на разработку […]
  • Яндекс и МГУ открывают специализацию по анализу данныхЯндекс и МГУ открывают специализацию по анализу данных Яндекс и МГУ открывают специализацию по анализу данных и машинному обучению на механико-математическом факультете. Выпускники смогут работать аналитиками, разработчиками и исследователями машинного обучения в ведущих IT-компаниях и лабораториях. Программа вдохновлена опытом Школы […]
  • Google: как оптимизировать взрослый видеоконтент для Безопасного поискаGoogle: как оптимизировать взрослый видеоконтент для Безопасного поиска Google обновил свои рекомендации по работе с видео, добавив раздел. Посвященный оптимизации взрослого контента для Безопасного поиска. Чтобы избежать фильтрации, поисковик советует следующее: Группируйте контент для взрослых в одном месте Если сайт содержит видео для взрослых. То […]
  • Google перенес отказ от third-party cookies в Chrome на конец 2023 годаGoogle перенес отказ от third-party cookies в Chrome на конец 2023 года Google пересмотрел сроки отказа от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome. Согласно новым планам, это будет сделано до конца 2023 года. В компании отметили, что данный процесс требует больше времени, чем предполагалось ранее. К концу 2022 года Google планирует внедрить в Chrome […]