Продать себя за 10 секунд: кризис найма топов в STEM

В чём соль?

Стандартное время, уделяемое для раскрытия пары лет работы или исследований на конференции — 15 минут. Причём лаконично и доходчиво преподносить целевую информацию — это тоже отдельный (и весьма недюжий) набор навыков.

Однако если же вам доведётся выступать с классическим питчем (Business Pitch) — то это уже 5-минутный формат, в который, при этом, необходимо уложить в несколько раз бОльший посыл информации. С этой задачей уже справляются только хорошие руководители с глубокими и обширными компетенциями.

Тем не менее, есть ещё более жесткий формат — «лифтовый» питч (Elevator Pitch), когда на ваше представление результатов отводится всего 1 минута, да еще и без визуального сопровождения. С этим справляются только самые топы.

Но всё это начисто меркнет перед современными реалиями трудоустройства на высокие позиции в IT/deep-tech: чтобы захватить внимание рекрутёра, специалисту необходимо уложить долгие годы профессиональной деятельности всего в ДЕСЯТЬ СЕКУНД!

Мем для олдов

Тот редкий момент, когда успеваешь получить 6 офферов, пока кто-то надрывается на и без того срочном проекте

Как так?

Давайте разбираться — как так вышло, и в чем именно заключается современный кризис STEM трудоустройства для профессионалов высокого уровня.

Сложность окружающих нас технологий постоянно растет. Причем это происходит с такой скоростью, что, как выразился классик:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» (Кэролл)

Невозможно просто взять и пройти мимо легендарного мема ;)
Невозможно просто взять и пройти мимо легендарного мема 😉

Это уже привело к тому, что некоторые отрасли имеют порог входа выше экономически целесообразных затрат.

Наиболее известный пример — микроэлектроника

В этой области уже много лет не появлялось значимых игроков, а многочисленные попытки создать своё крупное микроэлектронное производство даже в Китае проваливались не один раз.

То есть, компетенции специалистов внутри технических отраслей, равно как и запросы этих отраслей — постоянно растут как в сложности, так и, соответственно, в оплате труда. И вот тут появляется проблема: зачастую современную вакансию на уровне ведущих специалистов описать настолько сложно, что ее умышленно упрощают (да и HR-ы сами не являются техническими специалистами), при этом такая вакансия будет «стоить» очень дорого. В итоге, чем сложнее=дороже вакансия, тем сложнее рекрутеру оценить релевантность каждого соискателя. А самих же соискателей, при этом, на дорогие вакансии набегает вплоть до нескольких тысяч!