[Перевод] Почему важно учитывать дальтонизм в дизайне: пример игры Among Us

Дальтонизм (недостаток цветового зрения) означает снижение способности видеть цвет или различия в цвете. Согласно данным сайта colourblindawarness.org, недостаток цветового зрения есть у 8% мужчин и 0,5% женщин. Всего в мире более 300 миллионов человек страдают той или иной формой цветовой слепоты.

Насколько это много? Возьмем школу для мальчиков в графствах Англии, где учится 1000 учеников. Примерно у 100 из них будет недостаток цветового зрения: 12–13 будут дейтеранопами, 12–13 — протанопами, у 12–13 будет одна из форм протаномалии и у 62 — дейтераномалия того или иного вида. Примерно у половины нарушение будет умеренной или тяжелой степени.

Такое положение дел влияет и на организацию взаимодействия с пользователем: дизайнерам часто приходится учитывать, какие последствия для дальтоников будет иметь выбор тех или иных цветов. Для соответствующей проверки можно использовать самые различные ресурсы — например, в Adobe Illustrator можно настроить параметры цветопробы с учетом дальтонизма, а на сайтах вроде ColorBrewer можно выбрать цветовую схему, удобную для дальтоников.

Но в какой степени цвета влияют на дизайн или игровой процесс? Чтобы разобраться в этом, я решила провести небольшое исследование на примере чрезвычайно популярной игры Among Us, в которой цветовое кодирование — основной способ различения игроков.

Если в последние годы вы жили не в лесу, то вам наверняка попадалась на глаза Among Us — возможно, вы в нее даже играли. Для тех, кто не знает: это многопользовательская онлайн-игра с упором на социальную дедукцию, действие которой разворачивается в космическом антураже. Игроки — члены экипажа — должны выполнять задачи и одновременно искать предателя. Задача предателя — заниматься саботажем, мешая экипажу выполнять задания, и в итоге убить всех игроков.

Для запуска матча нужно создать виртуальную комнату на каком-либо сервере или войти в существующую. В комнате может быть не более 10 игроков, причем каждый выбирает себе один из 12 вариантов цвета.

В игровом чате члены экипажа обсуждают, кто может быть предателем, и голосованием решают, кого выбросить в открытый космос.

При этом основным способом различать игроков остается цвет, поскольку игроки нередко используют имена вроде «Я», «Никто», «Кто-то» или даже «Красный» — у игрока с зеленым аватаром. В этом видео отлично показано, какая неразбериха начинается, когда в качестве имен используются местоимения. Если использовать только имена, то становится трудно сказать, кого вы считаете предателем, поэтому обычно полагаются на цвет аватара.

Имена и цвета аватаров не совпадают, что создает путаницу при попытке назвать игрока
(Источник: Google Картинки)
Имена и цвета аватаров не совпадают, что создает путаницу при попытке назвать игрока
(Источник: Google Картинки)

Получается, что в Among Us цвета играют первоочередную роль, и человеку с дальтонизмом играть будет сложнее, поскольку ему будет трудно различать игроков.

Итак, я воссоздала цветовую схему Among Us и с помощью Coblis испытала ее на различных видах дальтонизма.

В случае самого распространенного типа цветовой слепоты затруднено различение красного и зеленого. Различают четыре типа такого дальтонизма.

При дейтераномалии (самый распространенный тип) зеленый цвет выглядит более красным. При протаномалии красный цвет выглядит более зеленым и менее ярким. В случае протанопии и дейтеранопии отличить красный от зеленого невозможно.

Другие типы дальтонизма:

  1. Сине-желтый дальтонизм.Менее распространенный тип; затруднено различение синего и зеленого, а также желтого и красного. Делится на два вида: При тританомалии затруднено различение синего и зеленого, желтого и красного. При тританопии невозможно различить синий и зеленый, фиолетовый и красный, желтый и розовый; кроме того, цвета кажутся менее яркими.

  1. Полный дальтонизм.В случае полного дальтонизма человек вообще не видит цвета, однако такое встречается редко. В зависимости от типа недуга он может сопровождаться проблемами с четкостью зрения и чувствительностью к свету.

Так как же игроки с дальтонизмом воспринимают цвета в Among Us?

  1. Наиболее распространенный недостаток цветового зрения — дейтераномалия (встречается у 5% людей), когда зеленый цвет выглядит более красным. В обычной жизни это сильно не мешает, а вот в игре становится практически невозможно различить синий и фиолетовый:

2. Теперь возьмем протаномалию (1,3% населения), при которой красный цвет выглядит более зеленым и менее ярким. Этот тип сказывается в обычной жизни еще меньше, однако в Among Us он не позволяет игрокам различить синий и фиолетовый, а розовый кажется оттенком фиолетового:

3. В случае протанопии и дейтеранопии человек совсем не может отличить красный от зеленого.

Протанопия вызывается полным отсутствием красных фоторецепторов на сетчатке. Чистый красный кажется черным, фиолетовые оттенки невозможно отличить от синих; красно-оранжевый может казаться тускло-желтым. В игре из-за этого возникает несколько проблем. Игроки могут не различать красный и зеленый, красный и коричневый, оранжевый, желтый и лаймовый, фиолетовый и синий, голубой и белый, а розовый им кажется синим:

* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже
* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже

Дейтеранопия влияет на различение оттенков аналогично протанопии, но воспринимаемая яркость не снижается. На игроков Among Us она влияет так же, как и протанопия, за исключением того, что розовый может казаться синим или сероватым:

* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже
* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже

4. Тританопия — очень редкое нарушение цветового зрения, при котором в сетчатке есть только красный и зеленый пигменты колбочек, а синие рецепторы отсутствуют. В этом случае синие оттенки выглядят зеленоватыми, желтые и оранжевые — розовыми, а фиолетовые — темно-красными. Игрокам с тританопией может быть трудно различать оранжевый и розовый, фиолетовый и черный, синий и зеленый, лаймовый и голубой, желтый и белый:

* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже
* Значками показаны цвета, которые могут выглядеть похоже

5. Полный дальтонизм, или «полная цветовая слепота», — это неспособность различать цвета (человек видит всё, как на экране черно-белого телевизора), которая вызывается дефектом или отсутствием колбочек. В этом случае различать цвета становится практически невозможно. Для игрока аватары будут отличаться только яркостью:

Что могут сделать разработчики, чтобы игра стала более удобной для людей с дальтонизмом:

  1. Дополнительные идентификаторы для игроков — например, как это сделано в Uno с помощью ColorAdd — системы цветовой идентификации для дальтоников. Похожим образом к аватарам различных цветов в Among Us можно добавлять символы, которые упростят различение игроков, — рядом с именем или на самом аватаре.

  2. Еще одно простое решение — отображать название цвета аватара в скобках рядом с именем игрока. Чтобы это выглядело красиво и аккуратно, может потребоваться приложить некоторые усилия, однако это тоже неплохой вариант.

Решения, которые помогут сделать игру удобной для дальтоников
Решения, которые помогут сделать игру удобной для дальтоников

Разработчики игры уже решают эту проблему: режим дальтонизма работает в публичной бета-версии. Однако всё-таки интересно отметить, какое влияние может иметь инклюзивный дизайн. В этом видео, например, показано, какая неразбериха возникает, если цвет и имя нельзя использовать в качестве идентификатора.

Among Us выбрана в качестве примера, поскольку она становится всё популярнее — у нее уже сейчас большая аудитория, и поэтому проверить режим для людей с дальтонизмом будет проще. Мне очень хочется увидеть, как разработчики решат эту проблему.

Ссылки на источники приведены в статье. Основное изображение аватаров и цветовая схема выполнены в Adobe Illustrator, цвета и шестнадцатеричные коды для аватаров взяты со страницы Among Us на ресурсе Fandom. Версии для различных типов дальтонизма сделаны в Coblis. Информация о дальтонизме взята из Википедии, с сайтов ColorBlindness.com и Национального офтальмологического института США.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Читайте так же: