Не спутниками едиными: «наземный» интернет активно развивается за счет новых интернет-магистралей

Совсем недавно мы публиковали статью «Starlink продолжает развиваться», где рассказывали об успехах компании Илона Маска. Успехи заметные — на орбиту отправляют новые спутники, строятся наземные станции, увеличивается пропускная способность сети и снижаются задержки.

Но, как оказалось, активно развивается и наземный интернет, который тоже становится быстрее. К сети подключаются новые регионы, а там, где подключение уже есть, увеличивается пропускная способность сети, причем весьма заметно. В скором времени прогресс станет еще заметнее за счет прокладки новых интернет-магистралей, опутывающих нашу планету. В этом процессе участвуют не только зарубежные корпорации, но и отечественные организации. Подробнее — под катом.

Зарубежные успехи

Здесь нельзя не отметить старания крупных международных корпораций, которые действительно выполняют очень нужную работу. Понятно, делают они это из коммерческих соображений, но выгодополучатель — еще и конечный пользователь.

Интернет-магистраль от Facebook и Google

Прямо сейчас две крупнейшие интернет-корпорации мира реализуют весьма немаленький проект, который называется Apricot. «Абрикосовая» интернет-магистраль должна улучшить качество и скорость подключения сразу нескольких стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Протяженность магистрали — 12 тыс. км.

Если точнее, то магистраль планируется проложить не одну, а две, это оптоволоконные линии с названиями Echo и Bifrost. Цель проекта — интернет-объединение Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, Филиппины, Гуам, Тайвань, Индонезию и Сингапур, с Северной Америкой. Общая пропускная способность нового интернет-канала должна составить около 190 Тбит/с.

Пока что компании проходят этап регуляторных процедур — проект оценивают соответствующие органы разных стран. Если решение будет везде положительным, то интернет-магистралям — быть. В целом, регуляторы обычно не ставят палки в колеса международным интернет-корпорациям, так что можно надеяться, что с 2024 года, когда новый интернет-канал должен быть введен в работу, система заработает на полную мощность.

Новые интернет-каналы необходимы для того, чтобы улучшить доступ к различным интернет-сервисам корпоративным и обычным пользователям. Согласно исследованию аналитического агентства Analysys Mason, которое провело анализ сетевой инфраструктуры Google в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период с 2010 по 2019 год, сетевые инвестиции привели к получению $430 миллиардов и созданию 1,1 миллиона дополнительных рабочих мест в APAC (Asia-Pacific).

И еще магистраль — от Amazon и Facebook

Оптоволоконный подводный интернет-канал примерно такой же длины, как и Apricot, 12 тыс. км, собираются тянуть Amazon и Facebook. Здесь тоже речь о подключении Юго-Восточной Азии к Северной Америке. При этом изначально планировалось, что канал будут прокладывать три компании — третьим должен был стать телекоммуникационный оператор China Mobile International (CMI). Но по каким-то причинам китайцев решили убрать из проекта, так что остались только Amazon и Facebook.

Скорее всего причина — отказ США от сотрудничества с китайскими компаниями, которые, как считают американские военные, представляют значительную угрозу национальной безопасности страны. Кто-то из участников проекта решил, что Китай при помощи магистрали получит возможность контролировать американский интернет-трафик, а такого, конечно, США допустить не могут.

Проект получил название CAP-1, согласно плану, его пропускная способность составил 108 Тбит/с. Насколько можно понять, все регуляторные проверки уже пройдены, так что дело — за практической реализацией. Интернет-канал собираются запустить уже в конце следующего года.

Глобальная интернет-инфраструктура — весьма интересная тема, но у нас есть и другие статьи, оцените — мы рассказываем о:

Next-Generation Firewall от FortiGate: обзор функций и подключение сервиса
Ingress-контроллер: что это и как выбрать
Selectel File Storage (Beta): места много не бывает

45 тыс. км в рамках проекта SX NEXT

Здесь уже речь не об отдельной интернет-магистрали или двух, а о крупнейшем проекте — создании телекоммуникационной сети, которая объединить сразу несколько стран, островов и континентов — США, Австралию, Новую Зеландию и Океанию. На днях закончился двухлетний этап прокладки оптоволоконного кабеля.

Сейчас предстоит новый этап — прокладку кабеля длиной почти в 16 тыс. км, завершить этот этап планируется к концу следующего года. Согласно планам инициаторов проекта, общая пропускная способность сети составит 72 Тбит/c. К моменту пуска сеть обеспечит минимальную задержку при передаче данных из Австралии в США.

SX NEXT — это лишь часть еще более масштабного проекта, который называется Southern Cross. Сейчас общая протяженность магистралей, проложенных в рамках этого проекта, превышает 30 тыс. км, пропускная способность — 10 Тбит/с. Сеть объединяет 12 кабельных станций и 8 крупных ЦОД на побережье Тихого океана.

Магистрали, прокладываемые в рамках проекта, должны обеспечить скоростным интернетом новые регионы, включая тихоокеанские острова Токелау и Кирибати. После завершения прокладки кабелей общая их протяженность составит свыше 45 тыс. км.

В России тоже все неплохо

На днях в Мурманске на полную мощность выведены производственные линии завода кабельной продукции АО «Управление перспективных технологий». Завод уже начал производить оптоволоконный кабель для прокладки трансантарктической интернет-магистрали Мурманск-Владивосток. Проект создания новой сети называется «Полярный экспресс».

Масштабы этого проекта не меньше, чем у тех, что описаны выше, поскольку протяженность магистрали составит почти 13 тыс. км. При этом кабель планируется заглубить на полтора метра на всем его протяжении. Магистраль состоит из шести пар оптических волокон пропускной способностью вплоть до 104 Тбит/с. По словам авторов проекта, он предоставит быстрый интернет предприятиям и пользователям в российской Арктике.

Магистраль начнут прокладывать в селе Териберка (это Кольский район Мурманской области), а затем поведут через Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск во Владивосток. Завершить проект планируется в 2026 году.

Читайте так же: