Минпромторг доработал проект постановления правительства о введении маркировки электронных устройств

По информации издания «Коммерсантъ», Минпромторг доработал проект постановления правительства о введении маркировки электронных устройств. Ведомство планирует с 1 марта 2022 года по 31 января 2023 года в качестве эксперимента начать маркировку электроники и комплектующих, включая мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, электронные книги, видеокамеры, а также печатные платы. Это делается, чтобы увеличить собираемость налогов, снизить риски коррупции и контрафакта.
В рамках эксперимента маркировке подлежат 26 позиций электроники и комплектующих из таможенного классификатора, участие в нем будет добровольным. Маркировка электроники, по мнению экспертов издания, поможет властям с 2023 года ввести утилизационный сбор для иностранных производителей и импортеров электронных устройств на отдельные виды их продукции, чтобы поддержать российских разработчиков.

Затраты на маркировку лягут на плечи производителей и импортеров электроники. Эксперты издания полагают, что они поднимут цены на устройства, а в итоге маркировку будут оплачивать покупатели. По их мнению, стоимость иностранных компьютерных устройств с включенным в цену утильсбором будет больше и станет сопоставима с российскими аналогами, продающимися в рознице.

Российские разработчики процессоров рассказали изданию, что маркировка нужна, так как она поможет защитить покупателей от некачественного серого импорта, а также подстегнет уровни продаж отечественных продуктов у ретейлеров.

Зарубежные производители пока против данной инициативы. По их мнению, они и так платят экологический сбор, в который включена утилизация. А дополнительные траты на маркировку приведут только к росту себестоимости продукции, но никакой значительной выгоды для потребителя не принесут.

Национальным оператором маркировки в России является ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Компания берет плату за маркировку каждой единицы товара и присваивает ему уникальный код. ЦПРТ также разрабатывает и поддерживает государственную систему маркировки и прослеживания «Честный Знак«.

В настоящее время обязательная маркировка в России распространяется на молочную продукцию, лекарства, табак, изделия легкой промышленности, на духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, воду в упаковке. Пилотные проекты по маркировке идут на велосипеды, БАД, кресла-коляски, пиво и пивные напитки.

В августе 2021 года Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку всей электронно-компонентной базы и комплектующих. Тогда представители рынка заявили, что эти меры приведут к увеличению стоимости многих устройств для пользователей, а также задержкам поставок электроники из Китая и Тайваня. Также им было неясно, зачем нужна маркировка именно электронных компонентов, номенклатура которых исчисляется сотнями тысяч единиц, когда можно маркировать комплектные устройства — компьютеры, серверы и мобильные устройства.

Читайте так же:

  • Google Search Console отфильтровывает не весь бот-трафикGoogle Search Console отфильтровывает не весь бот-трафик Сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил в Twitter, что Search Console отфильтровывает не весь бот-трафик. Он заявил об этом в ответ на вопрос одного из специалистов, который подозревает, что видит бот-трафик в отчете об эффективности. Мюллер написал, что иногда это действительно могут […]
  • Первый смартфон на базе Snapdragon 888 Plus выходит 4 августа. Им станет Iqoo 8Первый смартфон на базе Snapdragon 888 Plus выходит 4 августа. Им станет Iqoo 8 Компания Iqoo официально заявила о том, что она выпустит первый смартфон на базе однокристальной системы Snapdragon 888 Plus. Речь идёт о модели Iqoo 8, презентация которой состоится 4 августа этого года. Snapdragon 888 Plus приносит с собой повышение частоты работы процессора с 2,84 до […]
  • Лишь 20-40% рекомендаций SEO-специалистов внедряются – опросЛишь 20-40% рекомендаций SEO-специалистов внедряются – опрос SEO-консультант Кристина Азаренко опубликовала в Twitter опрос на тему практического применения тех рекомендаций. Которые дают SEO-специалисты. Она спросила: «Сколько ваших SEO-рекомендаций в среднем внедряется?». Ответы распределились следующим образом: <20% – 22,7% 20-40% – 33,6% […]
  • [Перевод] Кто такие DevRel, зачем они нужны и какие вопросы могут решить для бизнеса[Перевод] Кто такие DevRel, зачем они нужны и какие вопросы могут решить для бизнеса Привет! Меня зовут Женя Голева, я занимаюсь developer relations с 2016 года, и постоянно вижу профессиональных чатах холивары о нашей работе. Люди спорят, кто такие деврелы, кто занимается не деврелом, а какие виды деврелов наоборот имеют право на существование и очень нужны в команде. […]