«Лаборатория Касперского» купила у «Ростелекома» разработчика SDN-решений Brain4Net

«Лаборатория Касперского» приобрела компанию-разработчика решений для операторов связи Brain4Net у «Ростелекома» и венчурных фондов Typhoon Digital Development и LETA Capital. 

Tadvicer
Tadvicer

Brain4Net три года назад оценивали в 1,18 млрд руб. «Лаборатория Касперского» выкупила более 80 % ее акций. Оставшиеся 20 % сохранят у себя основатели компании Максим Каминский, Александр Румянков и Сергей Романов. Размер сделки не раскрывается.

Brain4Net разрабатывает решения для автоматизации управления IT-инфраструктурой, предоставления виртуальных сервисов операторов связи и распределенных корпоративных сетей. «ЛК» рассчитывает, что такая покупка позволит ей предлагать заказчикам не только сервисы в области информационной безопасности, но и защищенные телеком-решения, в том числе набор облачных сервисов безопасности, и систему обнаружения угроз и реагирования на них в масштабе инфраструктуры предприятия.

Гендиректор IТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко отмечает, что «Ростелеком» тестировал возможности Brain4Net после приобретения доли в ней, и нынешняя сделка подтверждает, что проект был успешным. 

Независимый эксперт по информационной безопасности Денис Батранков называет рынок облачных сервисов безопасности перспективным, «поскольку во многих компаниях значительная часть персонала работает из дома, нет необходимости защищать офисы, поэтому логично, что сервис безопасности сразу находится где-то в интернете».

Партнер «Делойт» в СНГ Антон Шульга уверен, что интеграция решений «Лаборатории Касперского» в продукты Brain4Net может привести к росту их защищенности. Однако, по его словам, у Brain4Net, «скорее всего, были планы по зарубежным продажам, к которым станет больше вопросов с учетом сложной политической обстановки вокруг наших разработок по кибербезопасности». Так, в 2017 году госсектор США запретил закупки продуктов «Лаборатории Касперского». Также их ограничили другие страны и регионы, в том числе, Великобритания, Прибалтика, Украина и Голландия.

Между тем сам «Ростелеком» приобрел 50,01 % акций ООО «БФТ-Холдинг» — разработчика ПО для госсектора и МФЦ. Госкомпания заплатит 1,65 млрд рублей за присоединение к себе ключевого коллектива «БФТ-Холдинга» в качестве дочернего общества. «Ростелеком» собирается использовать новый актив для расширения своей продуктовой линейки экосистем цифровых государственных продуктов. «БФТ-Холдинг» занимается поставками своего ПО и сопровождением IT-решений для различных отраслей госуправления для обработки финансовых данных, закупок, управления активами, услуг в МФЦ, социальной сферы и управления госданными.

Читайте так же:

  • Google Pixel 6 Pro впервые показали во включённом состоянииGoogle Pixel 6 Pro впервые показали во включённом состоянии После того, как вчера Google неожиданно раскрыла первые подробности о смартфонах Google Pixel 6 и Pixel 6 Pro, а также показали их сзади. В Сети появились первые фотографии включённого Google Pixel 6 Pro. На фотографиях показан раздел «О смартфоне», который подтверждает. Что […]
  • Сбер приобрел разработчика технологий онлайн-торговли InSalesСбер приобрел разработчика технологий онлайн-торговли InSales Платформа InSales, предоставляющая решения для организации интернет-продаж малому и среднему бизнесу. Станет частью экосистемы Сбера. В результате совершившейся сделки Сбер получает в InSales долю 80%. Остальные 20% остаются у трех ее основателей и топ-менеджеров. Заместитель […]
  • Зачем маркетологу использовать веб-аналитику в связке со сквозной аналитикой Чтобы получать данные о пользователях, которые посещают ваш сайт, нужно установить счетчик веб-аналитики. Например, счетчики Google Analytics или Яндекс.Метрики. Так вы узнаете, какие страницы посещают пользователи, как долго находятся на каждой из них, куда кликают.  Что […]
  • Криптовалюта стала самой дорогой рекламной тематикой в TelegramКриптовалюта стала самой дорогой рекламной тематикой в Telegram Криптовалюта стала самой дорогой рекламной тематикой в Telegram по итогам 2021 года. Согласно данным исследования биржи рекламы в Telegram Telega.in, показатель CPM в этой категории за год вырос в 4,5 раза – до 6700 рублей. Реклама криптовалюты также впервые заняла третье […]