Китай запретит использовать личную информацию для формирования индивидуальных цен на товары и услуги

Как сообщает издание Wired, с 1 марта 2022 года в Китае запретят использовать личную информацию для формирования индивидуальных цен на товары и услуги и принудит компании запрашивать разрешение у пользователей на использование их данных для составления рекомендаций. Новые правила охватывают алгоритмы, которые устанавливают цены, манипулируют результатами поисковой выдачи, рекомендуют видео и фильтруют контент. Они коснутся компаний, занимающихся рекламой и электронной коммерцией, а также стриминговых сервисов и социальных сетей.

Соответствующий законопроект был сформирован Администрацией киберпространства Китая. В нём прописано, что компании будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение на сбор контента для формирования индивидуальных рекомендаций. Правила также обеспечивают защиту работников службы доставки, водителей такси и так называемых «Gig worker» (фрилансеры, временные исполнители заказов, работники по контракту).

Кроме уже перечисленных мер документ запрещает продвижение вызывающего привыкание контента и применение политики, способствующей появлению зависимости или чрезмерного потребления. Компании будут обязаны поддерживать общепринятые ценности, «решительно распространять позитивную энергию» и предотвращать или ослаблять разногласия или споры.

В качестве показательного примера организаций, пользующихся нейросетями для индивидуального ценообразования, Wired приводит агрегаторов такси. Они используют данные об истории поездок и модели телефона (возможно, не только их), чтобы выставлять разным пользователям разные цены на услуги, максимизируя свою выручку. С введением запрета такая деятельность будет признана противозаконной.

Схожие алгоритмы ценообразования используют и российские агрегаторы такси. ФАС в феврале этого года запросила у «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett объяснение резкому повышению цен на такси в Москве и Казани (на 24% год к году). Компании также должны были объяснить разницу в стоимости одной и той же услуги при заказе с разных моделей смартфонов. Сразу после этого антимонопольный департамент Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщил о ценовом сговоре между указанными агрегаторами. ЕЭК подал соответствующее заявление в ФАС и, если факт сговора подтвердится, компаниям грозит штраф до 15% годовой выручки.

Читайте так же:

  • 24 апреля состоится очередное заседание SEO CLUB SPB24 апреля состоится очередное заседание SEO CLUB SPB 24 апреля пройдет встреча самого неформального сообщества @SeoClubSpb для seo-специалистов, маркетологов. Вебмастеров и предпринимателей в онлайн-бизнесе. Встреча состоится офлайн в Санкт-Петербурге, а также в онлайн-формате. Приходите обсуждать трафик, seo, новые источники лидов и […]
  • Недорогие смартфоны Huawei исчезли из магазиновНедорогие смартфоны Huawei исчезли из магазинов Из Китая продолжают поступать сведения о том, что в магазинах остаётся всё меньше смартфонов компании Huawei. При этом компания прекратила производство недорогих моделей из-за нехватки комплектующих. Ранее американские санкции сделали невозможной закупку необходимых комплектующих для […]
  • YATI — новый алгоритм Яндекса 2020YATI — новый алгоритм Яндекса 2020 Спикер: Дмитрий Севальнев, основатель и евангелист сервиса «Пиксель Тулс» 2020 год ознаменовался не только эпидемией коронавируса. Но и запуском нового алгоритма Яндекса  - YATI (Yet Another Transformer with Improvements). Это технология, основанная на нейронных сетях. […]
  • Apple добавит в Wallet сертификаты вакцинацииApple добавит в Wallet сертификаты вакцинации Apple намерена добавить в свой цифровой кошелек Wallet сертификаты вакцинации от COVID-19. Это избавит пользователей от необходимости носить с собой бумажный документ. Сертификат о вакцинации в Apple Wallet / EngadgetСертификаты вакцинации появятся в Wallet в рамках будущего обновления. […]