Google заявила, что цветовая дифференциация сообщений iMessage давит на психику американских подростков

Google обвинила Apple в том, что сервис обмена сообщениями iMessage давит на психику американских подростков. Поводом стало исследование Wall Street Journal, в котором утверждалось, что тинейджеры превратили приложение в символ социального статуса.

iMessage отмечает текстовые сообщения от пользователей Android в групповых чатах зеленым цветом, от владельцев техники Apple — синим. Это цветовое обозначение видят только пользователи Apple. WSJ в своем исследовании утверждает, что из-за этой разницы многие молодые люди, пользующиеся Android, сталкиваются с насмешками.

Вице-президент Google по Android Хироши Локхаймер заявил, что «давление на подростков со стороны сверстников — часть стратегии Apple по продаже продуктов». 

«Мы не просим Apple сделать iMessage доступным на Android. Мы просим Apple поддерживать стандарт Rich Communication Services (RCS) в iMessage, так же как она поддерживает старые стандарты SMS/MMS. Не внедряя RCS, Apple сдерживает отрасль и опыт не только для пользователей Android, но и для своих собственных клиентов», — добавил Локхаймер в Twitter.

Впервые вопрос цветового обозначения сообщений в iMessage подняли в прошлом году в ходе процесса Epic Games против Apple, когда в суде были обнародованы внутренние документы компании. Согласно этим документам, Apple рассматривала возможность сделать iMessage доступным на телефонах с Android, но так и не сделала. Как заявил тогда Фил Шиллер, старший вице-президент Apple по маркетингу, «перенос iMessage на Android больше навредит компании, чем поможет». Позже Apple добавила несколько функций, которые повысили популярность ее службы обмена сообщениями — например, анимированные эмодзи, которыми можно заменять слова и которые особенно популярны среди подростков. Согласно опросу потребителей, проведенному Consumer Intelligence Research Partners, в США 40% владельцев смартфонов используют iPhone, а среди молодежи — от 18 до 24 лет — iPhone предпочитают более 70%.

Развитие iMessage, отмечает WSJ, согласуется с более широкой стратегией Apple, которая заключается в связывании техники, ПО и сервисов компании в единую самоподдерживающуюся структуру, что побуждает людей оставаться верными бренду и платить за относительно дорогие гаджеты. Эта стратегия привлекла внимание критиков и законодателей, многие из которых задаются вопросом: создают ли Apple и другие технологические корпорации незаменимые продукты, или они создают монополии, подавляющие конкуренцию? Любопытно, что пользователи iMessage сами замечают некоторую дискриминацию. 

«Я ненавижу отправлять сообщения людям, чей текст отмечен зеленым, в iMessage. По какой-то причине мне это очень не нравится, и я не уверен, почему. Есть ли за этим какая-то психологическая подоплека? Они намеренно разрабатывают приложение так, чтобы нам хотелось общаться с людьми с iPhone?» — пишет один из пользователей Reddit. 

«Да, очевидно, что Apple ввела эту особенность, чтобы людям приходилось покупать iPhone вместо телефонов на Android, чтобы не раздражать своих друзей контрастными зелеными сообщениями. Я предпочитаю Android, но признаю, что это довольно умная идея», — отвечает другой.

В еще одной ветке пользователи обсудили, что не только подростки попадают под влияние цветовой дифференциации Apple: проблему заметили на сабреддите, посвященном свиданиям после 30.

«У меня Android-смартфон. Несколько раз женщины, с которыми я встречался, отмечали, что у меня “зеленый текст” — очевидно, потому, что мои сообщения отмечаются зеленым, а не синим в их iMessage. Что меня больше всего забавляет в этих разговорах, так это то, что каждая из них сказала это с ноткой разочарования и одновременно с насмешкой. Как я понимаю, их забавляет тот невероятный факт, что у меня Android, а не iPhone».

Большинство пользователей, впрочем, отмечает, что не придает значения цвету сообщений.

«Это, возможно, было существенно когда-то, когда смартфоны только начинали выпускаться, телефоны на Android были намного дешевле, и многие люди не могли позволить себе iPhone. Сейчас это не имеет смысла — вся техника одинаково дорогая — но, наверное, здесь работает эффект наследия».

Читайте так же:

  • Интересный контент для инстаграмаИнтересный контент для инстаграма Нет никаких сомнений в том. Что многие владельцы малого бизнеса должны создать свое присутствие с помощью маркетинга Instagram. Но история всегда одна и та же: владельцы подписываются на аккаунт Instagram и создают свой профиль. Но затем они сталкиваются с препятствием. Они не уверены. […]
  • Микросервисы для чайников: как на них перейти с монолита с нуляМикросервисы для чайников: как на них перейти с монолита с нуля Меня зовут Семен Катаев, я работаю в Авито над процессом перехода от монолитной архитектуры к микросервисам. Переход у нас все еще продолжается, но мне уже есть чем с вами поделиться. Это краткий обзор того, с чем придётся столкнуться, если вы задумались над созданием надежного, […]
  • Еще два с половиной странных правила английского языкаЕще два с половиной странных правила английского языка Привет, Хабр! Не так давно мы сделали материал на тему странных правил английского и он оказался одним из самых просматриваемых за всю историю нашего блога. Но английская грамматика еще может удивить. От некоторых правил просто взрывает мозг и хочется воскресить того человека, […]
  • Apple в два раза снизила комиссию для издателей новостей, участвующих в Apple NewsApple в два раза снизила комиссию для издателей новостей, участвующих в Apple News Apple сообщила о новой партнёрской программе для издателей новостей, получившей название News Partner Program. Теперь при публикации новостей в Apple News компания снизит комиссию на подписки с 30 % до 15 %. Эта мера стала ещё одним послаблением на фоне обвинений в завышенных комиссиях. […]