Google: ранжирование факторов ранжирования – это плохая идея

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что «ранжирование факторов ранжирования» – это плохая идея. Он также ответил на дополнительные вопросы, прояснив свою позицию.

Инициировала обсуждение Дон Андерсон. Она спросила, насколько уместно называть RankBrain «третьим самым крупным фактором ранжирования».

Напомним, что такую формулировку использовал в 2015 году сотрудник Google Грег Коррадо. Он заявил, что «RankBrain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google». В 2016 году сотрудник поиска Андрей Липатцев назвал три «самых важных фактора ранжирования»: ссылки, контент и RankBrain. При этом он не стал выделять, что более важно, а что менее.

Как же в Google относятся к этому вопросу сейчас? Сотрудник компании Джон Мюллер считает, что ранжировать факторы ранжирования – это плохая идея и было ошибкой говорить. Что какой-то фактор важнее других.

«Как их вообще можно сравнивать? По числу или проценту охваченных запросов? По проценту запросов? По проценту сайтов? По проценту показов? Мы используем их внутри компании, но они не имеют особого смысла для пользователей и специалистов по поисковой оптимизации». — ответил Мюллер.

Барри Шварц попросил уточнить. Что именно «плохая идея»: называть любое машинное обучение фактором ранжирования или что-либо вообще?

Мюллер ответил, что имел в виду ранжирование факторов ранжирования. По его мнению, сведение чего-то настолько сложного к определенному представляет мало ценности:

Затем он прояснил, почему ранжирование таких факторов не имеет смысла:

«С чего вообще начинается ранжирование? Понимание запроса – это чрезвычайно сложный процесс, который определяет, что будет ранжироваться. Но является ли это фактором ранжирования? Как восприятие этого фактора как фактора ранжирования помогает владельцу сайта принимать решения? Он сложный процесс со множеством кроличьих нор и очень динамичный».

Он также добавил:

«Это как попросить кого-то, кто годами изучал IR и поиск, оценить наиболее важные части поиска. Есть много вещей, которые по-своему важны, они должны работать вместе. Вы не можете просто свести их к ранжированному списку».

Вместо составления рейтингов Мюллер советует придерживаться следующего подхода:

«Я бы порекомендовал путь, по которому пошла Дон: много литературы, исследований, технических презентаций, видео по IR и т.д. Это непросто, короткого пути нет, но со временем все проясняется».

Читайте так же:

  • Создание контента сайтаСоздание контента сайта Создание контента можно определить как важнейший элемент в создании звездного контента, который фокусируется на мозговом штурме тематических идей. Принятии решений о форматах контента. Создании контента и предоставлении его через ваш веб-сайт и другие маркетинговые каналы. Добро […]
  • Google усиливает борьбу с клеветническими сайтамиGoogle усиливает борьбу с клеветническими сайтами Google обновит свои поисковые алгоритмы. Чтобы предотвратить появление в результатах поиска сайтов с клеветнической информацией. Об этом сообщает The New York Times. Это шаг со стороны Google последовал за серией недавних публикаций NYT. Издание обнаружило обширную сеть сайтов с […]
  • Впервые в России: Xiaomi выпустила Redmi Note 8Впервые в России: Xiaomi выпустила Redmi Note 8 Компания Xiaomi начала продажи в России переиздания своего хита 2019 года выпуска — Redmi Note 8 2021. Интересно, что оригинальный Redmi Note 8 в России официально не продавался. Через «белые» каналы поставок доступна лишь более дорогая модель — Redmi Note 8 Pro.  Теперь […]
  • Динамический контент сайта этоДинамический контент сайта это Динамический контент в основном определяется как любой цифровой или другой онлайн-контент. Который изменяется с течением времени в зависимости от типов данных. Это может измениться из-за поведения пользователя или предпочтений пользователя. Динамические примеры контента включают […]