Google о важности прозрачности СМИ в оценке новостных источников

В Google рассказали подробнее об оценке новостных источников в Google News. Очень важную роль в этом процессе играет их прозрачность. 

В компании объяснили, как оценивается прозрачность. И как это влияет на ранжирование источников в Google News и в блоке «Главные новости» в основном поиске. Этот параметр также является одним из основных пунктов в Правилах Google Новостей.

Согласно Google, прозрачность является важным элементом, поскольку помогает удостовериться. Что пользователи смогут узнать больше о том издании. От которого они получают новости. И о тех авторах. Которые их пишут. 

Прозрачность также используется при оценке надежности и авторитетности новостных источников.

Как Google оценивает прозрачность

При определении уровня прозрачности поисковик смотрит, указаны ли на сайте:

  • Даты публикации
  • Имена авторов
  • Информация об авторах
  • Контактная информация
  • Основные сведения об издании, компании или сети

По мнению Google, эту информацию пользователи используют при оценке надежности сайта. Это мнение подтверждается академическими исследованиями. Лучшими практиками в журналистике и результатами пользовательских тестов. Проведенных самой компанией.

Другие факторы, которые Google учитывает при оценке прозрачности:

  • Региональные ожидания и ожидания на уровне страны. Google понимает, что есть страны, где указание автора сопряжено со значительными рисками.
  • Разные политики редакций. Google также учитывает разность в политиках разных издательств. Например, публикация статей без указания автора не повлияет на доверие к авторитетному источнику.
  • Доступность для пользователей. Google стремиться предоставлять одинаковые возможности для более крупных сайтов с продвинутым интерфейсом и более мелких ресурсов. Использующих простой UI.

Далее в Google рассказали, как оценивается прозрачность на уровне сайта и на уровне статьи.

Оценка прозрачности на уровне статьи

На этом уровне Google ищет информацию, позволяющую пользователям быстро понять контекст истории.

Издатели могут передавать эти сигналы, включая в статьи такие элементы, как ссылка на информацию об авторе. Дата публикации и теги/категории.

Оценка прозрачности на уровне сайта

На этом уровне Google ищет информацию, которая позволяет читателям понять цель издания, его организационную структуру, а также. Какие виды информации можно найти на сайте.

Улучшить эту оценку можно, добавив на сайт следующую информацию:

  • Описание миссии
  • Политика редакции и стандарты
  • Информация о персонале и краткая биография как сотрудников редакции, так и работников бизнес-подразделений
  • Контактная информация
  • Другие сведения, такие как владельцы и источники финансирования.

Это не означает, что на сайте должны присутствовать все эти материалы. Но их добавление повышает прозрачность ресурса в глазах Google.

Подробнее о том, как Google оценивает новостные источники, можно прочитать в блоге компании.

Читайте так же: