FTC снова подала антимонопольный иск против Facebook

Федеральная торговая комиссия (FTC) вновь обратилась в суд с антимонопольным иском против Facebook. Регулятор утверждает, что компания нарушила антимонопольное законодательство, купив Instagram и WhatsApp, дабы бы исключить их из числа конкурентов. Как и в предыдущем обращении в суд, которое было отклонено в июне, FTC просит признать недействительными эти приобретения.

По словам Холли Ведовой (Holly Vedova), исполняющей обязанности директора департамента по конкуренции FTC, Facebook просто не выдерживала конкуренции с набирающими популярность Instagram и WhatsApp:

«Не выдержав конкуренции с новаторами, Facebook незаконно приобрела и, тем самым похоронила их, именно в тот момент, когда популярность этих сервисов стала реальной угрозой». 

Ведова считает, что такое поведение не менее антиконкурентно, чем если бы Facebook подкупила конкурирующие приложения для того, чтобы те отказались от конкуренции.

Отметим, в июне окружной судья США Джеймс Боасберг (James Boasberg) отклонил ранее поданную жалобу FTC, заявив, что регулятор не предоставил достаточно подробностей в поддержку своего утверждения о монополии Facebook на рынке социальных сетей. В этот раз FTC утверждает, что в новой жалобе содержатся подробности, подтверждающие доминирование Facebook на рынке соцсетей и незаконное удержании ею монопольной позиции. Если первоначальная жалоба регулятора насчитывала 53 страницы, то новая — 80.

Facebook считает действия FTC неправомерными. Никто из антимонопольных регуляторов в США никогда не подавал таких исков, спустя столько лет после ранее одобренных приобретений. Компания также отметила, что вложила миллиарды долларов и миллионы часов, чтобы сделать WhatsApp и Instagram теми приложениями, которыми они являются сейчас.

Напомним, что одновременно с иском FTC, в июне был отклонен и иск к Facebook от прокуроров штатов, которые требовали у компании продать Instagram и WhatsApp и в будущем запрашивать одобрение таких сделок.

Читайте так же:

  • Mail.ru Group опубликовала второй отчет в области устойчивого развитияMail.ru Group опубликовала второй отчет в области устойчивого развития Компания Mail.ru Group опубликовала второй отчет в области устойчивого развития (ESG-отчет): в нем собраны ключевые результаты деятельности компании в социальной. Экономической и экологической областях за 2020 год.  Mail.ru Group в 2020 году запустила 146 образовательных […]
  • Oppo представила селфи-камеру нового поколенияOppo представила селфи-камеру нового поколения Компания Oppo анонсировала последнюю версию своей технологии подэкранной камеры, утверждая. Что она позволяет размещать селфи-камеру под дисплеем «без ущерба для целостности экрана». В отличие от более ранних решений, при которых уменьшалась плотность пикселей в той части экрана, […]
  • Куда пойти учиться: эффективные инструменты для e-commerce в контекстной рекламеКуда пойти учиться: эффективные инструменты для e-commerce в контекстной рекламе Команда SEOnews В ближайшую неделю узнаем 10 фатальных ошибок семантического ядра. Рассмотрим эффективные инструменты для e-commerce в контекстной рекламе и раскроем секреты эффективной поисковой рекламы в Яндек.Директ. А также, научимся как прогревать и продавать за 5 шагов […]
  • Яндекс.Директ расскажет, что «под капотом» у алгоритмов и стратегийЯндекс.Директ расскажет, что «под капотом» у алгоритмов и стратегий 20 апреля 11:00 по московскому времени команда Яндекс.Директа проведет Прямой эфир и ответит на вопросы специалистов о «внутренней кухне», ближайших планах. А также расскажет: что «под капотом» у алгоритмов и стратегий, как развиваются инструменты и интерфейс Директа, пригодился ли […]