Fastmail перестал регистрировать новых пользователей из России из-за требований Роскомнадзора

Сервис электронной почты Fastmail больше недоступен для скачивания и регистрации для российских пользователей.

Компания пояснила, что в июле прошлого года Роскомнадзор потребовал от Fastmail разместить сервер в России и зарегистрировать местный бизнес для соблюдения законодательства о данных. В противном случае Роскомнадзор грозил заблокировать сайт почтовой службы и, возможно. Всю передачу данных между компанией и кем-либо в пределах России.

Администрация Fastmail наняла команду юристов, чтобы оспорить решение Роскомнадзора. Потому что у сервиса нет представительства в России. Немного клиентов в стране. Нет местного ресселера. Нет рекламы для местных клиентов и продаж в рублях. В конце 2020 года компания проиграла дело, и в 2021 году — аппеляцию. Суд оставил в силе первоначальное решение.

«Нам нужно было найти и разместить серверы (основной и резервный) в российском дата-центре. Внести технические изменения. Чтобы там размещались только данные российских клиентов. Нужны были расходы на создание дочерней компании в России. Подчинение любого из наших клиентов российским законам о доступе к данным могло создать неприемлемые риски конфиденциальности. Учитывая минимальное количество клиентов в России. Мы пришли к выводу. Что не сможем выполнить требования с технической. Деловой или финансовой точки зрения». — сообщили в компании.

Теперь Fastmail заблокировала регистрацию со всех IP-адресов. Которые будут поступать из России. И удалила приложение из российских App Store и Google Play. Поток электронной почты из России и в Россию пока не заблокирован.

Отметим, ранее Роскомнадзор подавал иски к почтовым сервисам Scryptmail и Mailbox, а также ограничил на территории РФ доступ к Startmail и Protonmail, из-за частого использования их злоумышленниками.

Читайте так же: