ФАС запросила у агрегаторов объяснить повышение цен на такси

По информации российского издания Forbes, в 31 января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett предоставить объяснение резкому повышению цен на такси в Москве и Казани. Также агрегаторы должны пояснить ведомству, почему отличается стоимость одной и той же услуги при заказе с разных моделей смартфонов, например, с дорогих устройств цена за поездку выставляется выше.
Инициатором запроса стали депутаты Госдумы. Они выяснили, что в начале 2022 года стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 году.

ФАС пояснила, что у агрегаторов есть 10 дней на предоставления отчета о количестве поездок пользователей из Москвы и Казани и их стоимости в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также в период с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года.

Вдобавок ФАС ждет ответа на запрос по поводу использования агрегаторами технологий, позволяющих определить модель смартфона, с которого пользователь заказывает услугу такси. Ведомство просит объяснить факты установления различных цен на одну и туже поездку в зависимости от типа мобильного устройства, с которого пассажир оформляет заказ.

По итогам предоставления ответов ФАС их изучит и проверит. Если компании предоставят ФАС заведомо ложную информацию или не предоставят ответы в указанный срок, то на них может быть наложен штраф до 500 тыс. рублей.

Представитель ФАС пояснил изданию, что действительно такое письмо было выслано агрегаторам. Он уточнил, что ведомство не может влиять на динамическое ценообразование, а только может вмешаться в ситуацию, если обнаружит на рынке нарушения антимонопольного законодательства.

В середине декабре 2021 года СМИ сообщили, что средняя поездка в такси в Москве за год подорожала почти на 25%. Представители общественный организаций тогда заявили, что наблюдают манипуляции на этом рынке со стороны агрегаторов. Они не зафиксировали увеличения среднего времени подачи машин по городу, а вот текущие поездки по их данным подорожали почти в два раза.

Представители агрегаторов, включая «Яндекс» и «Ситимобиль» расказали, что все нормально, так как в декабре всегда спрос на такси возрастает, скорость движения машин медленнее обычного, уровень пробок выше, а их алгоритм вычисляет, что поездка займет больше времени и будет стоить в итоге дороже. Они не заметили значительного роста в разы стоимости поездок и советуют пользователям в случаях, когда их не устраивает цена, выбирать более высокий класс обслуживания, где стоимость поездки может быть даже меньше в период высокого спроса.

Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян по этой ситуации заявил, что повышение цен в «Яндекс.Такси» связано с закрытием границ и нехваткой водителей на фоне повышенного спроса. По его словам, алгоритм сервиса старается сохранить баланс между предложением и спросом. Снижение цены приведет к увеличению спроса, а это будет чревато тем, что сделать заказ и дождаться такси будет затруднительнее. Поэтому компания не уменьшает стоимость поездок.

В конце декабря 2021 года Департамент транспорта Москвы попросил агрегаторов не повышать стоимость поездок на такси в праздники. Дептранс пояснил, что пока законодательно тарифы агрегаторов на услуги такси не регулируются, но они не должны выходить за определенные рамки. Ведомство считает, что сервисы такси должны устанавливать «адекватные цены и не поднимать стоимость поездок в канун Нового года и новогодних каникул, так как такси должно оставаться комфортным, доступным и удобным».

Читайте так же:

  • Seo текст для сайта заказатьSeo текст для сайта заказать Разработка сайта – это комплексная работа, которая требует внимания как к контенту, так и к дизайну с учетом бизнес-целей. Наполнение сайтов, интернет – магазинов качественным и информативным контентом (описания, фотографии. Подробные характеристики товара) - ключевой фактор. Влияющий […]
  • Как сделать поисковую рекламу эффективнее – исследование GoogleКак сделать поисковую рекламу эффективнее – исследование Google Google поделился результатами нового исследования – Decoding Decisions. Оно показывает, как сделать поисковую рекламу более эффективной. В ходе исследования изучались когнитивные искажения в восприятии рекламы. Тестирование 96 000 симуляций с 12 000 покупателей по 12 продуктам […]
  • Google анонсировал запуск кросс-канальной атрибуцииGoogle анонсировал запуск кросс-канальной атрибуции Google Ads готовит к запуску кросс-канальную атрибуцию на основе данных. Об этом стало известно на конференции СПИК 2021, которая проходила 27-28 мая. Новый инструмент позволит понять. Какой вклад в привлечение клиентов внес каждый канал продвижения (YouTube, поиск. КМС и т. д.). С […]
  • 7 артефактов проектирования, которые улучшат дизайн7 артефактов проектирования, которые улучшат дизайн Когда кто-то сегодня говорит о UX, довольно часто он имеет в виду не проектирование пользовательского опыта, а визуальный дизайн. И это объяснимо. Сам по себе интерфейс (UI) уже представляет собой некий конечный продукт, и он прост для понимания. Но проекты давно перестали быть настолько […]