ФАС возбудит дело в отношении Яндекс.Маркета

Московское УФАС обвиняет Яндекс.Маркет в нарушении закона «О рекламе» по факту распространения недостоверных рекламных объявлений в социальных сетях Instagram и ВКонтакте. 

Как сообщается на сайте ведомства. Несколько пользователей указанных соцсетей обратились в ФАС с жалобами на подобные рекламные публикации.

Так, один из заявителей увидел рекламу приложения Яндекс.Маркет во ВКонтакте. В промоматериале предлагалось приобрести товары (телефон или наушники) со скидкой до 60% без указания цвета или объема памяти устройства. При переходе по гиперссылке «Установить» заявитель был перенаправлен в сервис App Store для установки приложения Яндекс.Маркет. Однако в самом приложении маркетплейса скидка на такие товары либо отсутствовала. Либо была указана в меньшем размере. Чем в рекламном объявлении. 

Другой заявитель увидел рекламу электронной техники  (наушники. Часы и т.д.) с хорошей скидкой в Instagram и решил их приобрести. Далее он также обнаружил. Что в мобильном приложении Яндекс.Маркета скидка на рекламируемые товары отсутствует. 

На основании изложенного. При распространении указанной рекламы Комиссией Московского УФАС России были установлены признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Отметим, в марте текущего года за недостоверную рекламу своего ПО в интернете была оштрафована «Лаборатория Касперского». Компания  около года размещала рекламу. Содержащую несоответствующую действительности цену на продукт. ФАС признала такую рекламу нарушающей требования. Установленные Законом о рекламе и оштрафовала компанию на 100 тыс. рублей.

Читайте так же: