ФАС нашла нарушения в действиях Apple — злоупотребление доминирующим положением на рынке приложений для iOS

30 августа 2021 года Федеральная антимонопольная служба РФ вынесла предупреждение Apple из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке приложений для iOS. ФАС потребовала от Apple разрешить разработчикам информировать покупателей приложений в App Store об альтернативных способах оплаты. Регулятор дала компании срок до 30 сентября на исправление ситуации.
ФАС пояснила, что в некоторых случаях купить, например, электронную книгу дешевле на сайте продавца, так как у Apple предусмотрена комиссия 15–30% с каждого платежа в App Store. Также компания запрещает разработчикам информировать в своих программах пользователей магазина приложений о наличии альтернативного способа оплаты товаров или услуг любым способом.

Надзорное ведомство считает, что подобные действия Apple ограничивают самостоятельность разработчиков, что негативно сказывается на конкуренции и может привести к росту цен на их продукцию или услуги. По мнению ФАС, Apple нарушает пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

27 апреля ФАС наложила оборотный штраф на Apple в размере 906 млн рублей (более $12 млн) за нарушение антимонопольного законодательства РФ. Регулятор подверг Apple такому административному наказанию в рамках антимонопольного дела, возбужденного после заявления «Лаборатории Касперского» в марте 2019 года, по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. В августе 2020 года ведомство завершило рассмотрение этого дела и установило, что Apple действительно злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке.

В начале мая Apple решила оспорить в московском суде штраф от ФАС на 906 млн рублей.

26 августа Apple согласилась поменять несколько правил использования App Store в ответ на коллективные судебные иски от разработчиков из США. Они жаловались, что Apple не дает развиваться малому бизнесу и просили разрешить альтернативные платежи в магазине приложений. Компания разрешила разработчикам сообщать пользователям о возможности альтернативных платежей за подписку, но только не внутри своих приложений в App Store. Если покупатель приложения согласится передать автору данные о своей электронной почте, то разработчик приложения может отправлять пользователям информацию о возможности оплаты подписки за пределами App Store.

Читайте так же:

  • Как Apple удалось уменьшить чёлку iPhone 13: смартфон получит крошечную микросхему VCSEL для системы Face IDКак Apple удалось уменьшить чёлку iPhone 13: смартфон получит крошечную микросхему VCSEL для системы Face ID Как сообщает DigiTimes, компания Apple будет использовать уменьшенные на 40-50% микросхемы VCSEL в смартфонах линейки iPhone 13, которые применяются для 3D-сканирования и распознавания лиц в системе фронтальных камер. Это является ещё одним доказательством того. Что размер чёлки в iPhone […]
  • Яндекс предоставит доступ к «колдунщикам» на коммерческих условияхЯндекс предоставит доступ к «колдунщикам» на коммерческих условиях В самое ближайшее время Яндекс начнет тестирование нового типа интерактивных обогащенных ответов на партнерской основе. Доступ к партнерским ответам будет предоставляться на прозрачных коммерческих условиях. Кроме того. Чтобы все на выдаче работало корректно. Необходима тесная […]
  • WhatsApp начнет шифровать резервные копии в облакеWhatsApp начнет шифровать резервные копии в облаке WhatsApp работает над технологией независимого шифрования резервных копий в облаке. Что позволит защитить сообщения от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц. Эта функция уже используется в последней бета-версии клиента на Android. Сообщения в WhatsApp защищены сквозным […]
  • Google все еще полностью не перешел на mobile-first индексациюGoogle все еще полностью не перешел на mobile-first индексацию В марте этого года Google собирался полностью перейти на mobile-first индексацию. Когда в первую очередь обрабатывается мобильная версия страницы. Однако на календаре уже 25 мая, а этот процесс по-прежнему продолжается. По словам сотрудника Google Джона Мюллера, в настоящее время […]