Еврокомиссия начала расследование в отношении AdTech-бизнеса Google

Еврокомиссия начала новое антимонопольное расследование в отношении Google. На этот раз в область пристального внимания регуляторов попал AdTech-бизнес компании. Об этом сообщает Reuters.

В ходе расследования ведомство выяснит. Продвигает ли Google собственные сервисы на этом рынке за счет издателей и рекламодателей.

В прошлом году онлайн-реклама принесла интернет-гиганту $147 млрд дохода – больше. Чем любой другой компании в мире. Большая часть рекламной выручки приходилась на рекламу на ресурсах Google. Включая поиск. YouTube и Gmail.

Около 16% доходов поступили от медийной рекламы – того направления. Где другие медиакомпании используют технологию Google для продажи рекламы на своих сайтах и приложениях.

Европейская комиссия разберется. Вредит ли Google конкуренции. Ограничивая третьим сторонам доступ к пользовательским данным в рекламных целях. Резервируя эти данные для собственного использования.

«Мы обеспокоены тем. Что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в так называемом стеке рекламных технологий. Мы также будем изучать политики Google в отношении отслеживания пользователей. Чтобы убедиться. Что они соответствуют принципам добросовестной конкуренции». — заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager).

В Google в свою очередь отметили. Что открыты к взаимодействию с регулятором.

«Тысячи европейских компаний используют наши рекламные продукты для привлечения новых клиентов и монетизации своих сайтов каждый день. Они выбирают их. Потому что они конкурентоспособны и эффективны». — заявил представитель компании.

Как подсчитали в Reuters. За последние несколько лет Вестагер оштрафовала Google на более чем 8 млрд евро (около $9,5 млрд) за блокирование конкурентов в онлайн-покупках. На Android-смартфонах и в интернет-рекламе.

Напомним, что ранее в этом месяце во Франции оштрафовали Google на €220 млн за нарушения на рынке медийной рекламы.

Читайте так же: