Единым измерителем аудитории рунета стала компания Mediascope

Сегодня, 2 февраля, комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем.

Как сообщается на сайте ведомства, уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Указанный перечень ресурсов не окончательный и может дополняться.

Интернет-ресурсы, указанные в реестре, должны передавать уполномоченной организации данные, состав которых приведен в Постановлении Правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года. Для передачи данных уполномоченной организации интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же передавать набор данных самостоятельно.

Все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории.

Напомним, закон об едином измерителе в рунете был внесен в Госдуму депутатом Антоном Горелкиным в мае 2021 года и был принят уже в июне. Президент Владимир Путин подписал его 1 июля.

В августе Роскомнадзор разработал порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю рунета.  

Свои опасения по поводу неэффективности работы единого интернет-измерителя неоднократно высказывали представители бизнеса и отраслевые организации, в том числе Яндекс и Минэкономики.

Читайте так же:

  • Как работать с EAT-факторами YMYL-проектов: кейс от RACURS Agency Работа с сайтом БАД «Фитомуцил Норм» стала показательным кейсом в плане того, что касается важности проработки факторов EAT и учета особенностей работы с YMYL-проектами. Именно проработка экспертности, авторитетности и доверия в конце 2020-го – начале 2021-го годов […]
  • Как прошла ПЛИСовая конференция в Питере?Как прошла ПЛИСовая конференция в Питере? Прошло всё отлично, 35 человек собралось, 7 докладов выслушано, 12 человек осталось на афтерпати.Следующее мероприятие пройдет в Москве, Минске, Томске и Санкт-Петербурге в апреле-мае, подробности тут.Все материалы собраны в отдельные плейлисты - встреча в Москве // […]
  • Успейте подготовить свой сайт к повышению нагрузки в Чёрную пятницуУспейте подготовить свой сайт к повышению нагрузки в Чёрную пятницу 5 ноября в 12:00 на вебинаре  команда Yandex.Cloud расскажет, как подготовить свой сайт и базы данных к пиковым нагрузкам в преддверии «черной пятницы». Как могут помочь в этом облачные решения и как быстро перенести инфраструктуру […]
  • Яндекс приглашает на DataDriven 2022Яндекс приглашает на DataDriven 2022 1 марта состоится DataDriven — ежегодная конференция Яндекса для специалистов, использующих анализ данных для принятия бизнес-решений.  В этом году специалисты Яндекса расскажут, как устроена аналитика в компании: с какими вызовами сталкиваются аналитики, какие решения помогают […]