Cотовые операторы планируют в начале 2022 года повысить стоимость архивных тарифов

image

По информации издания «Коммерсантъ», российские сотовые операторы «Билайн», «Мегафон» и Tele2 планируют в феврале вслед за МТС внести изменения в стоимость своих архивных тарифов. Цены на них повысятся на 10-12%, а клиентам будет дана возможность выбора дополнительных бонусов и опций или предложена смена тарифного плана на более удобный и выгодный.
МТС уже начала этот процесс в начале января. Компания сообщила об увеличении стоимости тарифов на 60 рублей при сохранении текущего набора услуг.

Представители отрасли считают, что с помощью повышения цен на старые тарифы операторы хотят, чтобы абоненты пересмотрели свои текущие условия обслуживания и перешли на новые тарифы, у который основной метрикой стала стоимость 1 ГБ трафика, а не цена за 1 минуту разговора.

Эксперты пояснили изданию, что причина роста стоимости архивных и даже текущих тарифов — рост стоимости содержания и строительства сетей, подорожание сетевого оборудования, рост цен на электроэнергию и услуги, которые операторы закупают у внешних подрядчиков. Также компании пытаются частично компенсировать свои затраты на выполнение требований регулятора, например, траты на выполнение закона Яровой по хранению данных пользователей.

Причины повышения цен на связь по мнению МТС:

  • значительный рост потребления мобильного интернета влечёт за собой рост вложений в поддержку и модернизацию сетей связи;
  • рост стоимость оборудования для модернизации сетей и его доставки;
  • исполнение новых законов, предъявляемых операторам, требует дополнительных вложений в специальное оборудование и программное обеспечение.

Также повышением цен операторы пытаются скомпенсировать свои расходы на модернизацию сетей для передачи и хранения потребляемого абонентами трафика. Его объем в 2021 году вырос почти на треть, а к концу года этот показатель может составить 40-50%.

Эксперты рассказали изданию, что помимо прямого повышения цен на свои услуги провайдеры и операторы связи начали менять свои условия предоставления услуг. Например, делать платными доступ к ранее бесплатным сервисам у них — онлайн-кинотеатрам или музыкальным порталам. Некоторые операторы изменили чать тарифов — сократили там ранее доступные пакеты услуг, уменьшили число минут для разговоров и гагабайтов для мобильного трафика. Операторы называют этот процесс «коррекцией тарифных планов».

Осенью прошлого года российские мобильные операторы практически синхронно отключили опцию «безлимитный интернет» в своих тарифах при подключении новых абонентов. Эксперты отрасли проанализировали возможности тарифов для новых клиентов при подключении у «Билайн», «Мегафона», Tele2 и МТС. У всех операторов перестала быть доступна безлимитная опция даже в домашнем регионе. Новым абонентам предлагается на самых дорогих тарифах 30-50 ГБ трафика.

Читайте так же:

  • Куда пойти учиться: эффективные тексты в 2021 году и увеличение прибыли в интернетеКуда пойти учиться: эффективные тексты в 2021 году и увеличение прибыли в интернете Команда SEOnews В ближайшую неделю найдем свой трафик. Узнаем инсайты топ-менеджеров агентского рынка и научимся писать эффективные тексты. А также выясним, как использовать трафик из Яндекса и Google для бизнеса и почему веб-разработчикам нужно ревью кода. Выбирайте нужное […]
  • Дата анонса и цена iPhone 13Дата анонса и цена iPhone 13 Китайские источники опубликовали сведения о дате анонса смартфонов серии iPhone 13, сроках начала массового производства. А также цене нового флагмана компании Apple. Сообщается, что новая линейка будет запущена в массовое производство в конце августа или начале сентября этого года. […]
  • В работе спутникового интернета Starlink произошел полуторачасовой сбойВ работе спутникового интернета Starlink произошел полуторачасовой сбой По информации Data Centre Dynamics, 7 января 2022 года в работе спутникового интернета Starlink произошел полуторачасовой сбой. Пользователи из разных стран мира, включая США, Великобританию и Канаду, жаловались через альтернативные каналы связи, что у них пропал доступ в интернет через […]
  • РСЯ позволил издателям выбирать одну из трех валют для CPM и статистикиРСЯ позволил издателям выбирать одну из трех валют для CPM и статистики Яндекс сообщил, что партнеры Рекламной сети теперь могут устанавливать пороги CPM и смотреть статистику в удобной валюте. Теперь партнеры Рекламной сети могут выбрать одну из трех валют для CPM и статистики: рубли, доллары или евро. Использовать разные валюты можно для всех RTB-блоков на […]