Apple в два раза снизила комиссию для издателей новостей, участвующих в Apple News

Apple сообщила о новой партнёрской программе для издателей новостей, получившей название News Partner Program. Теперь при публикации новостей в Apple News компания снизит комиссию на подписки с 30 % до 15 %. Эта мера стала ещё одним послаблением на фоне обвинений в завышенных комиссиях.

Apple представила платный новостной агрегатор Apple News в 2019 году. Он включает в себя более 300 популярных журналов, ведущих газет и электронных изданий. Доступ к этой базе осуществляется по подписке стоимостью около $10. Согласно информации от CNBC, аудитория сервиса к настоящему моменту превышает 125 млн пользователей и является частью растущего бизнеса услуг Apple. В последнем квартале на долю Apple News пришлось около 21 % от всех продаж компании.

Комиссия с подписок для издателей новостей составляла 30 %, как и для разработчиков приложений в AppStore. 26 августа компания заявила, что снижает комиссию до 15 % при соблюдении нескольких условий:

  • издатели должны вести новостной канал в Apple News на территории Австралии, Канады, США и Великобритании и публиковать весь контент на этом канале;

  • издатели за пределами обозначенных регионов, не имеющих возможности напрямую публиковать новости в Apple News, должны делиться контентом через RSS-канал;

  • публикуемый контент должен быть оригинальный и профессионально написанный;

  • приложение издания должно быть размещено в AppStore и предоставлять функцию автоматических возобновляемых подписок через платёжные системы Apple;

  • участник программы должен согласиться со всеми условиями лицензионного соглашения Apple.

Для снижения комиссии издателям необходимо подать заявку на участие в программе.

Вместе со снижением комиссии для издателей новостей Apple объявила о послаблениях в ответ на судебные иски от разработчиков приложений. Они обвиняли компанию в том, что она не дает развиваться малому бизнесу. Разработчики требут разрешить альтернативные платежи в магазине приложений вместо платёжной системы Apple, собирающей комиссию с платежей в размере 30 %.

В итоге Apple разрешила разработчикам сообщать пользователям о возможности альтернативных платежей. Разработчик приложения может отправлять пользователям информацию о различных возможности оплаты, но только за пределами App Store и если пользователь согласится предоставить для этого свою личную почту.

Читайте так же: