Apple отказывается от монополии на платежи в приложениях из App Store

Apple позволит разработчикам указывать альтернативные способы оплаты внутри приложений в обход своей экосистемы, при этом приложения останутся в App Store. Это часть готовящегося урегулирования коллективного иска против компании, который был подан в 2019 году.

Этот иск, в свою очередь, стал результатом восьмилетней тяжбы, начатой в 2011 году, когда разработчики впервые обвинили корпорацию в монополизации канала распространения приложений для iOS, а также несправедливо завышенной комиссии от продаж в 30%. 

В результате вышеуказанных уступок со стороны Apple, разработчикам теперь станет проще привлекать клиентов к альтернативным способам оплаты покупок внутри приложений без App Store.

Apple также учредит фонд объемом $100 млн для поддержки малого бизнеса (The Small Developer Assistance Fund). Платеж в размере от $250 до $30 000 получат разработчики, чей оборот составил меньше миллиона долларов за год — с июня 2015-го по апрель 2021 года. По мнению истцов, от этого выиграют 99% разработчиков.

Отметим, что эта сделка никак не связана с антимонопольным иском Epic Games. Оба разбирательства рассматривает судья Ивонн Гонсалес Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers). Во время дачи показаний она попросила CEO Apple Тима Кука разъяснить, почему корпорация не позволяет разработчикам предлагать более дешевые варианты покупок в приложениях вне своей экосистемы. Кук ответил, что Apple свободна в выборе бизнес-модели, основанной на комиссионных от загрузки приложений и покупок внутри них.

Читайте так же:

  • Изменение контент сайтаИзменение контент сайта [embedded content] Расшифровка: Ваш сайт не высечен на камне, поэтому вы не должны относиться к нему так. Как он есть. Технологии и интернет меняются быстро и часто. Вы должны регулярно обновлять свой сайт, чтобы идти в ногу со временем. Наличие современного и оптимизированного сайта […]
  • В Яндекс.Директе появится оплата за звонкиВ Яндекс.Директе появится оплата за звонки Яндекс.Директ внедрит бесплатные подменные номера на сайте, которые позволят рекламодателям перейти на оплату за звонки. О новых опциях оплаты и оптимизации рекламы рассказала менеджер по маркетингу Яндекс.Директа Дарья Ишимова на конференции СПИК 27 мая. Нововведение будет полезно для […]
  • Почти половину своего времени на Facebook пользователи тратят на видеоПочти половину своего времени на Facebook пользователи тратят на видео На сегодняшний день на долю видео приходится почти половина всего времени, которое пользователи проводят на Facebook. Об этом рассказал глава соцсети Марк Цукерберг во время конференц-звонка по итогам второго квартала 2021 года. Он также добавил, что формат Reels в Instagram, призванный […]
  • Яндекс.Маркет тестирует выдачу заказов без лишних действий и словЯндекс.Маркет тестирует выдачу заказов без лишних действий и слов Яндекс.Маркет упростил получение заказов в некоторых пунктах выдачи. Пользователи могут активировать специальную функцию в приложении маркетплейса и забрать покупку без лишних действий и даже слов.  Яндекс.Маркет заранее узнает о прибытии покупателя с помощью сервисов геолокации. […]