АКАР: российский рынок интернет-рекламы вырос на 27%

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 255 млрд руб., что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году. 

В целом, эксперты АКАР пришли к выводу, что рекламная индустрия преодолела докризисный уровень. Самый большой рост – на 42% – зафиксирован в сегменте наружной рекламы, почти до 18 млрд рублей. Но по сравнению с январем-июнем 2019 года рост составил 5%. 

Самым крупным стал рынок интернет-рекламы – он вырос на 27% до 136-138 млрд рублей, это больше половины всех рекламных доходов в стране. На телерекламу пришлось 88,5-89,5 млрд рублей. Этот сегмент вырос на 20% по сравнению с январем-июнем 2020 года и на 9% к аналогичному периоду 2019 года. На треть вырос рынок радиорекламы – до 6 млрд рублей.

Сергей Веселов, первый вице-президент АКАР:

«На телевидение и интернет по-прежнему приходится почти 90% всех рекламных бюджетов в стране, и, скорее всего, этот тренд продолжит усиливаться и в дальнейшем».

Реклама в сегменте печатной прессы обрушилась вдвое по сравнению с доковидным годом, когда доходы от рекламы журналов и газет в первом полугодии были почти 5 млрд рублей и 3 млрд рублей соответственно. В первом полугодии текущего года они заработали 2,5-2,6 млрд рублей и 1,2-1,3 млрд рублей соответственно. По сравнению с показателями 2020 года реклама в печати сократилась на 12% в журналах и на 4% в газетах. 

Впервые АКАР озвучила итоги диджитальной наружной рекламы – этот сегмент вырос на 54% и 42% по сравнению с аналогичными периодами 2020-го и 2019 гг., составив 6,1-6,2 млрд рублей. 

Отметим, по данным АКАР, российский рекламный рынок в I квартале 2021 года составил 123 млрд рублей, что на 6% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. 

Читайте так же:

  • Яндекс.Метрика научилась отслеживать звонки с десктопной версии сайтаЯндекс.Метрика научилась отслеживать звонки с десктопной версии сайта Звонки с сайта — важный сигнал для бизнеса. Но кроме звонка. Важно знать. Что за посетитель позвонил: из какого источника он перешел на сайт и какую информацию успел получить перед тем. Как позвонить. Это помогает сфокусироваться на самых […]
  • ФАС возбудила дело в отношении Яндекса за дискриминацию сторонних сервисов в поискеФАС возбудила дело в отношении Яндекса за дискриминацию сторонних сервисов в поиске ФАС возбудила дело в отношении Яндекса за неисполнение предупреждений регулятора. В обвинении говорится. Что Яндекс «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска». ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой […]
  • Роскомнадзор представил сервис для операторов персональных данныхРоскомнадзор представил сервис для операторов персональных данных С 1 июля на официальном сайте Роскомнадзора запущен сервис для операторов персональных данных (ПД). Который позволит им сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД. Разрешенных субъектом для распространения. Разработанный Роскомнадзором сервис позволит операторам ПД сформировать […]
  • Так выглядит Honor 50. Первое изображение [Обновлено]Так выглядит Honor 50. Первое изображение [Обновлено] Обновлено: согласно последней информации, речь идёт о серии Honor 50, которая появится в мае, тогда как Huawei P50 выйдет только летом. Китайские источники опубликовали первый тизер серии смартфонов Huawei P50, который подтверждает дизайн блока основной камеры. Основной блок камеры имеет […]