Activision Blizzard не одобряет профсоюз, GWA собирается добиваться признания через регулятора

Издание The Verge провело беседу с бывшим сотрудником студии Raven Software, создавшей профсоюз Game Workers Alliance Union (GWA) при поддержке крупнейшего профсоюза США Communications Workers of America (CWA), и с самим CWA. Они рассказали, когда команда подразделения впервые задумалась о профсоюзе и как слияние с Microsoft может повлиять на его судьбу и Raven в целом. Кроме того, в материале описано, какие действия предпринимает Activision Blizzard для борьбы с образованием коллективных подразделений. Вместо того, чтобы пойти навстречу, компания не желает добровольно подтверждать профсоюз, поэтому GWA будет добиваться признания через регулятора.

Бывший тестировщик Raven Алекс Дюпон проработал в студии чуть меньше двух лет. Он входил в отдел по контролю за качеством, который первым пострадал от сокращений в декабре 2021 года. Студия продлила контракт Дюпона, но положение коллег его сильно беспокоило. Когда сотрудники Raven устроили бессрочную забастовку, он незамедлительно присоединился к ней.

По словам Дюпона, меры по созданию профсоюзов начали предпринимать уже после того, как стало известно, что 3 декабря сократят примерно 30% отдела по контролю за качеством. При этом разговоры о профсоюзе велись уже достаточно давно. Увольнение и простесты стали мощным толчком к его созданию, но не первопричиной. Из-за пандемии и перехода на удалёнку большинство встреч приходилось проводить через Zoom и Discord. Но зима выдалась достаточно тёплой, поэтому сотрудники смогли выйти на улицу и провести акцию протеста, которая и привлекла большое внимание общественности. В начале у инициаторов и организаторов забастовки было очень много вопросов о том, как долго они смогут выстоять, как будут объединять людей в профсоюзы, сколько времени на это потребуется и не только. До их решения, по словам Дюпона, они просто продолжали выходить поочереди, заменяя и поддерживая друг друга.

Сам тестировщик не стал дожидаться создания профсоюза и добровольно покинул Raven незадолго до появления GWA. На вопрос о возможном будущем студии и объединения Дюпон ответил, что настроен позитивно. Он указал, что, судя по прошлым приобретениям Microsoft, у игрового подразделения корпорации довольно свободный подход к надзору за работой студий. Слияние может привести к улучшению игр и улучшению баланса между работой и личной жизнью сотрудников, работающих над играми, но время покажет.

Инициативу по созданию профсоюза поддержали 78% сотрудников Raven. Теперь Activision Blizzard должна принять решение, признавать его или нет. Старший директор по игровым коммуникациям Activision Blizzard Рич Джордж ответил The Verge, что компания внимательно рассматривает представленный запрос. При этом, как указывает издание, после новости о распространении профсоюзных карточек компания призвала сотрудников подумать о последствиях и о том, что они потенциально откажутся от своих прав на согласование условий труда.

Как указал CWA, через три дня после того, как студия Raven попросила Activision Blizzard признать профсоюз, компания начинает срочную реорганизацию отдела контроля за качеством. Сотрудников хотят рассеять по другим отделам в целях борьбы с образованием коллективных подразделений. CWA указывает, что это не что иное как тактика, напрямую препятствующая реализации права работников на создание рабочих объединений.

Как указано в микроблоге GWA в Twitter, работники подали петицию в Национальное управление по трудовым отношениям США, поскольку Activision Blizzard всё ещё не желает добровольно признавать профсоюз. При наличии подтверждения от ведомства компания обязана будет признать GWA вне зависимости от её позиции. Профсоюз пишет, что у Activision Blizzard была реальная возможность продемонстрировать, что они действительно работают над улучшением качества условий труда. Но вместо этого компания предпринимает меры, препятсвующие образованию GWA.

Незадолго до ситуации с Raven заявления об улучшении условий труда Activision Blizzard делала на фоне скандалов с домогательствами, действительно обещая поработать над претензиями работников, но немного не в том ключе, о котором заявляет GWA. В этих заявлениях речь скорее шла о снижении уровня так называемой токсичности в коллективе и работе над устранением потенциальных конфликтов с домогательствами. Пострадавшим от дискриминации и домогательств даже полагается компенсация от Activision Blizzard. Но в целом о повышении зарплат, отмене жёстких неоправданно коротких дедлайнов от менеджеров, не связанных с разработкой, и о других ключевых рабочих моментах речи не шло.

Читайте так же:

  • Через Яндекс.Заправки теперь можно заряжать электромобилиЧерез Яндекс.Заправки теперь можно заряжать электромобили Яндекс.Заправки подключили первые зарядные станции для электромобилей. Сейчас шесть станций, произведенные российской компанией Rewatt с программным обеспечением Яндекса, введены в эксплуатацию. Расположены они на парковке Даниловского рынка в Москве. Даниловский рынок — старейший рынок […]
  • Что там у ReactOS?Что там у ReactOS? 16 декабря сего года, команда разработчиков ReactOS, спустя долгое время после последнего релиза (с последнего прошло почти полтора года) выпустила новую версию под номером 0.4.14. Это все еще альфа-версия.Выпуск релиза так долго задерживался из-за соблюдения принципа, что число […]
  • Forming, Storming, Norming и…Forming, Storming, Norming и… Прошлую пятницу мы оставили наших стремительно выгорающих мальчишек пинать мяч в стену. Помимо смены мотивации между ними происходило весьма непростое взаимодействие. У них шло образование команды. Процесс этот небыстрый, требует времени и проходит последовательно несколько […]
  • Разработка и содержание сайта ценаРазработка и содержание сайта цена Расходы на обслуживание веб-сайта часто идут незапланированно. Но имеют решающее значение для обеспечения надежной и эффективной работы вашего веб-сайта. Если вы игнорируете обслуживание веб-сайта, чтобы сократить расходы, вы можете не заметить до слишком позднего времени. Что теряете […]